ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

49 МЕТОДОЛОГИЯ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ А. А. Неклюдова, преподаватель физической культуры zwe-ru6ka@mail.ru МОУ СОШ№ 27 г. о. Люберцы Московской области И. М. Туревский, доктор педагогических наук, профессор turima@gmail.com ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия). Актуальность. В статье рассматриваются методологические вопросы про- блемного обучения в процессе физического воспитания разных возрастных групп учащихся. Просматривается динамика обучения от репродукции к про- ектно-исследовательской деятельности. Обсуждение результатов . Сущность методики проблемного обучения за- ключается в побуждении обучающихся к формированию у них интереса к уче- нию, развитию инициативы в познании, способствованию понимания внутрен- ней сущности происходящих процессов в обществе и формированию умения ви- деть проблему. Методика проблемного обучения в области физической куль- туры с ориентацией на самостоятельную деятельность учащихся требует особой организации процесса обучения, отраженной в специфике технологии обучения физической культуре. В современной системе образования в рамках реализации ФГОС нового по- коления актуальной для исследования является область применения методики проблемного обучения в преподавании физической культуры. Эта как учебная дисциплина, в которой сильно выражены причинно-следственные связи при формировании двигательных качеств, поэтому образная и информационно-ис- следовательская модели овладения двигательными действиями могут быть ус- пешно реализованы через организацию проблемного обучения. М. В. Махмутов, доктор педагогических наук, профессор определяет мето- дику проблемного обучения в виде типа развивающего обучения, в котором происходит сочетание систематической самостоятельной поисковой деятельно- сти учащихся с самостоятельным постижением ими научных выводов [4]. Он же характеризует проблемную ситуацию как психическое состояние субъекта, основными способами создания которой является использование учителем в ди- дактическом процессе особых методических конструкций, таких как задачи, вопросы, упражнения и задания, которые носят преобразовательный характер и не дают репродуктивных знаний [4]. Таким образом, следует указать на то, что при постановке проблемных задач и в процессе реализации алгоритма по их ре- шению будет создаваться комплексная психолого-дидактическая реальность, развитие которой носит преобразовательный, а не репродуктивный характер.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=