ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г
47 Взаимосвязь музыки и движения гармонична и понятна детям, музыкальные произведения побуждают детей к двигательной активности, у них появляется же- лание выполнять физические упражнения, играть в подвижные игры. Если в сце- нарии есть спортивные номера, то любой праздник проходит живее и интереснее. Например, игра-эстафета, связанная с сюжетом праздника; музыкально ритмиче- ские движения, которые выполняют все дети на празднике; выступление мальчиков и девочек, занимающихся в спортивных кружках, художественной гимнастикой. И глядя на выступление своих сверстников, у детей появляется больше желания посещать физкультурные занятия, спортивные кружки, секции. Используя спортивно-музыкальные праздники и развлечения в педагогиче- ской работе нашей дошкольной организации, решаются следующие задачи: по- вышение эмоционального состояние детей; воспитание интереса и потребности к занятиям физической культурой; формирование красивой осанки; развитие ос- новных физических качества, повышение физической работоспособности и вы- носливости; формирование культуры движения; совершенствование чувства ритма, музыкальности. И решение этих задач направлено на формирование у до- школьников позитивного отношения к физической культуре и спорту. Вывод. Анализ литературы и опыт практической работы с детьми в дошколь- ном учреждении позволяет говорить об эффективности применения рассмотрен- ных выше средств педагогического воздействия на формирование позитивного от- ношения дошкольников к физической культуре и спорту. Их применение оказы- вает положительное влияние на развитие двигательных и музыкальных способно- стей занимающихся. Это, в свою очередь, способствует решению важной задачи современного общества, а именно определению эффективных путей физического и психического оздоровления детей, их гармоничного физического развития, при- влечения к активным занятиям физической культурой и спортом. Библиографический список 1. Анисимова Т. Г. Физическое воспитание детей 2–7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гер- бовой, Т. С. Комаровой. – Волгоград : Учитель, 2011. 2. Картушина М. Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5–6 лет : Модули программы ДОУ. – М. : ТЦ «Сфера», 2012. 3. Максимова С. Ю. Система адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе музы- кально-двигательной деятельности : дис. ... д-ра пед. наук. – Волгоград, 2014. 4. Максимова С. Ю. Интеграционные возможности музыкально-двигатель- ного воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического разви- тия // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2014. – № 9. – С. 53–58. 5. Пономарёв Г. Н. Высшее профессиональное образование в области физи- ческой культуры: состояние, предпосылки и направления обновления : моногр. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=