ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

46 Музыкально-ритмические игры очень интересны детям; приносят им огром- ное удовольствие, радость, повышают их эмоциональное состояние; развивают физические качества, вырабатывают координацию движений туловища, рук и ног; формируют осанку; развивают пространственную ориентировку; наблюдатель- ность; самостоятельность и инициативность; вырабатывают способность слушать и слышать; импровизировать; а также развивают творческие способности. • Мелкомоторная гимнастика – это комплексы упражнений пальцами рук, кистями, сочетая эти движения с музыкальным ритмом. Благодаря использова- нию мелко-моторной гимнастики активизируется деятельность центральной нервной системы. • Дыхательные техники, основывающиеся на упражнениях различных оздоровительных систем – организованные дыхательные упражнения, адаптиро- ванные для дошкольников, сочетающиеся с физическими упражнениями под му- зыку. Благодаря их использованию, повышается функциональная возможность дыхательной системы. • Ритм-блоки – комплексы упражнений, сочетаемые со специально подо- бранной музыкой. Чёткий ритм и средний темп звучания, доступный детскому восприятию являются его главными особенностями. Например, его вариантом может быть: комплексы общеразвивающей направленности, утренней, мелко- моторной, дыхательной гимнастики. Благодаря их выполнению происходит фор- мирование ритмичности, необходимых физических качеств и функциональных параметров. Важно, что во всех формах педагогического процесса возможно применение вышеперечисленных средств музыкально-двигательной подготовки. Например, в физкультурных занятиях можно применять комплексы ритмической гимна- стики, в основе которых будут средства различных видов гимнастики, общераз- вивающих упражнений и танцевальных направлений. В утренней гимнастике можно применять дыхательную и общеразвивающую гимнастику. Выполнять музыкально-ритмические движения дети должны свобод- но, естественно, без напряжения. И это осуществимо, если педагог, работая с детьми, учитывает такие принципы как: комплексное решение основных задач физического воспитания, систематичность, постепенность, последовательность, повторность. В некоторых видах спорта подготовка начинается уже в дошкольном воз- расте, и она тесно связана с музыкально-ритмическим воспитанием. Например, спортивная, художественная гимнастика, спортивная аэробика, фигурное ката- ние, синхронное плавание и т. д. В результате плодотворного сотрудничества инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей групп нашей дошкольной организации (МБОУ «ЦО № 13 имени Е.Н. Волкова», Тула), появились сов- местно разработанные сценарии спортивно-музыкальных праздников и развле- чений, которые используются в педагогической деятельности. Детей они привле- кают интересным сюжетом, быстрой сменой событий, чередованием музыкаль- ных и спортивных номеров.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=