ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

45 Определённый интерес у научного сообщества вызывает использование в процессе занятий физической культурой музыкального сопровождения. С глу- бокой древности известно и доказано учёными современности влияние музыки на человека. В своих исследованиях ряд авторов приводили данные о влиянии музыки на занятиях на интерес к ним у занимающихся. Отмечается, что музы- кальное сопровождение способствует: повышению работоспособности – способ- ствует преодолению нарастающего утомления и помогает избегать однообразия, ускоряет процессы овладения техникой движения; развитию координации дви- жений; воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мело- дии, музыкального вкуса [6, 7, 8]. В физическом воспитании дошкольников применяются различные средства педагогического воздействия. Среди них средства музыкально-двигательной подготовки, которую рассматривают как целостный педагогический процесс, направленный на физическое, психическое, духовно-нравственное развитие че- ловека, ведущей чертой которого является сочетание музыки и движения [3, 4]. • Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, которая вклю- чает в себя систему упражнений, воздействующих на все части тела, способству- ющих развитию у занимающихся: здоровья; мышечной радости; бодрости - спо- собствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию; повышению тонуса нервной системы – настраивает центральную нервную систему на рабо- чий ритм, готовит организм к предстоящей активной деятельности; таких физи- ческих качеств как: ловкость, гибкость, выносливость, пластичность, координа- ционных способностей и двигательной памяти. Она состоит из специально подобранных комплексов упражнений, выпол- няемые под музыку и выполнение этих упражнений в танцевальной манере, яв- ляется её отличительным признаком. Поэтому согласование с музыкальным ритмом является главным требованием выполнения комплексов ритмической гимнастики [6]. В ритмическую гимнастику входит огромный выбор движений, использу- ются средства художественной гимнастики, общеразвивающих упражнений, су- ставная гимнастика, элементы современного танца, свободная пластика. Но мно- гоплановый эффект развивающего и оздоровительного воздействия занятия обеспечивается только, когда главной частью занятия, при любом количестве ис- пользуемых средств, является гимнастика. • Танцевальные упражнения и музыкально-ритмические игры. Танцеваль- ные упражнения включают в себя элементы современных, национальных танцев. Их основной характеристикой является богатое ритмическое содержание, помо- гающее формировать ритмичность двигательных действий. Музыкально-ритмические игры – это игровые задания под музыку. Это могут быть простые подвижные игры под музыку, и специальные игры, в кото- рых главным является музыкальное содержание. Любая музыкально-ритмиче- ская игра имеет своё название и соответствующее ему содержание, в которой надо следить за движением рук и ног, стараться правильно и точно выполнять задания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=