ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

44 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ А. И. Михалина, инструктор по физической культуре MihSiya@mail.ru МБОУ «ЦО № 13 имени Е. Н. Волкова» (Тула, Россия) По данным официальной статистики и многочисленным научным исследо- ваниям в последние годы происходит существенное снижение уровня физиче- ского и психического здоровья населения, рост числа заболеваний [5]. В совре- менном мире из-за социальной и экологической обстановки всё большее количе- ство детей рождаются физически ослабленными. На сегодняшний день важной проблемой для будущего дошкольников является снижение интереса к занятиям физической культурой, как следствие – их малоподвижный образ жизни [7]. Сей- час дети быстро осваивают технические средства, но между собой мало обща- ются, почти не играют и не знают детских игр. Часто встречаются дети, которые с нежеланием занимаются на физкультур- ных занятиях, не любят участвовать в подвижных играх. А как известно, одним из важных средств воспитания подрастающего поколения являются занятия фи- зической культурой и спортом. Ведь именно в дошкольном возрасте идет актив- ное формирование двигательных навыков [2]. Поэтому в этом возрасте важно сформировать у детей интерес и любовь к занятиям физической культурой, чтобы предупредить развитие интересов, потенциально вредных для здоровья. В связи с этим педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, одной из главных считают задачу формирования и развития у подопечных интереса и любви к физической культуре и спорту. Успешное решение данной задачи во многом зависит от их мастерства и профессионализма. Решение поставленной задачи видится в необходимости обновления и мо- дернизации существующих средств, форм и технологий физического воспита- ния, внедрения результатов исследований на основе подходов и методов различ- ных направлений науки. На улучшение психического состояния занимающихся, развитие их инте- реса к занятиям, эффективность этих занятий, проявление и развитие двигатель- ных и музыкальных способностей существенно может повлиять сочетание физи- ческих упражнений с музыкальным сопровождением. Потребность в движении у детей заложена природой, им свойственна по- движность, обеспечивающая физическое развитие. Этим обусловлено включе- ние в программы деятельности учреждений дошкольного образования занятий физической культурой [1]. Цель исследования: теоретически обосновать применение средств педаго- гического воздействия, направленного на формирование позитивного отноше- ния дошкольников к физической культуре.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=