ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

41 Следует отметить, что одной из наиболее востребованной формой проведе- ния дополнительного занятия физкультурно-оздоровительной направленности является День Открытых Дверей. День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в дошкольном образовательном учреждении. Данное мероприятие проводится 2–3 раза в год в назначенные числа по заранее составленному плану. В эти дни родители могут без предварительной договоренности побывать в детском саду в той или иной возрастной группе. Дни открытых дверей много дают родителям для знакомства с воспита- тельной работой детского сада, её содержанием и методами, стимулируют их к активному участию жизни дошкольной образовательной организации, а, кроме того, способствуют повышению качества педагогического процесса. В рамках дня открытых дверей родители могут вместе с детьми поучаствовать в утренней гигиенической гимнастике, понаблюдать за проведением физкультурного заня- тия, а также поучаствовать в соревнованиях «Веселые старты» со своими детьми. Данное мероприятие способствует сплочению детей, а также их родителей. Постоянное наблюдение родителя за своим ребенком и осуществление стра- ховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной деятельно- сти. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных движений, к совершенствованию жизненно важных двигательных навы- ков, что имеет значение не только для физического, но и для общего развития: он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх. Выводы. Проведенный на базе центра образования № 44 г. Тула педагоги- ческий эксперимент позволяет сделать выводы о повышении удовлетворенности родителей качеством физкультурно-оздоровительной деятельности (рис. 1). О положительном влиянии предложенных условий свидетельствует не только повышение активности родителей при проведении физкультурно-оздоровитель- ных мероприятий, создание условий в семье для удовлетворения потребности ребенка в движении, но и отсутствие в экспериментальной группе респондентов, неудовлетворенных физкультурно-оздоровительной работой, проводимой в до- школьной образовательной организации. Для оценки физического развития детей 6–7 лет в ходе педагогического экс- перимента применялись следующие контрольные упражнения: бег 15 метров с высокого старта; прыжок в длину с места; тест Е. П. Васильева на развитие гибкости; преодоление дистанции 200 метров; челночный бег 3×5 метров. Полу- ченные результаты представлены в табл. 1. Как видно из таблицы, экспериментальная деятельность оказала преимуще- ственное воздействие на развитие выносливости, что выразилось в достоверно более высоких показателях дошкольников из экспериментальной группы по сравнению с их сверстниками из контрольной группы в упражнении «Преодоле- ние дистанции 200 метров». По нашему мнению, это связано с тем, что родители познакомились с такими видами физкультурно-оздоровительной деятельности, как оздоровительный бег, пешеходные прогулки, велотуризм.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=