ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

40 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Д. О. Кувшинова, магистрант I курса DaryaKuvshina3121@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность. В дошкольном возрасте происходит активное развитие ор- ганов и функциональных систем организма ребенка, формируются основные черты характера, отношение детей к себе и окружающим, закладывается фунда- мент здоровья. Поэтому одной из главных задач системы дошкольного образо- вания является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни. Однако, проблему воспитания здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом роди- телей. Именно родители обладают возможностью развивать личность ребенка, опираясь на его индивидуальные возможности, так как знают его лучше, чем кто- бы то ни был другой [1, 2, 3]. На необходимость реализации преемственности физкультурно-оздорови- тельной работы в дошкольном учреждении и семье указывает в своих работах С. Б. Шараманова. Автор подчеркивает, что положительная динамика показате- лей здоровья может быть обеспечена только при совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов [2]. Н. А. Шолмова отмечает значимость проведения совместных физкультурно- оздоровительных занятий, на которых взрослый имеет возможность общаться со своим и чужим ребенком, другими родителями, обсуждать сходство переживае- мых ситуаций. «Занятия детей совместно с родителями значительно повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. В связи с тесной взаимозависимостью фи- зического и умственного развития ребенка активизация двигательной деятельно- сти ведет к повышению уровня интеллектуального развития» [3, с. 349–357]. Несмотря на большое количество исследований, посвященных взаимодей- ствию образовательного учреждения и семьи в области физкультурно-оздорови- тельной работы, проблема повышения роли родителей в процессе физического воспитания старшего детей дошкольного возраста обуславливает актуальность нашего исследования. Обсуждение результатов. На основе анализа литературных источников и изучения практического опыта работы детских садов нами были выделены ос- новные формы взаимодействия педагогов и родителей дошкольников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей: круглый стол, педагогическая гости- ная; анкетирование, опрос; дни открытых дверей, спортивные праздники; кон- сультации, беседы, рекомендации для родителей; творческие конкурсы, вы- ставки, мастер классы; видеотрансляции; интерактивное общение через сайт до- школьном образовательном учреждении.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=