ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

35 внешнего дыхания в экспериментальной группе. Достоверный прирост (р<0,05) наблюдается по всем показателям, в сравнении с контрольной группой. Для развития физических качеств студенток с ОВЗ было разработано не- сколько программ, наиболее часто применялась следующая: 1. Hundred (сотня). 2. Roll-down (раскручивание). 3. Roll-up (скручивание). 4. Single leg circles (круг одной ногой). 5. Rolling like a ball (перекат). 6. Single leg stretch (вытяжение одной ноги). 7. Double leg stretch (вытяжение 2 ног). 8. Spine stretch forward (вытяжение спины). По данным, полученным после эксперимента, можно судить об изменениях показателей двигательных качеств. Достоверный прирост ( р < 0,05) выявлен у ЭГ по следующим показателям: бег 30 м, прыжок в длину с места, динамомет- рия правой и левой кисти, становая динамометрия. У контрольной группы сту- денток также показатели двигательных качеств до и после педагогического экс- перимента имели положительную динамику. Однако достоверный прирост ( р < 0,05) у КГ был определён только по тестам: челночный бег 3×10 м, бег на 300 м. По другим тестам, характеризующим развитие двигательных качеств, достоверный прирост не выявлен. В результате обучения также анализировались психоэмоциональные ас- пекты по методикам для определения самооценки студенток с ОВЗ, так как чаще всего этот уровень зависит от мнения окружающих. Это актуально для данного контингента, т. к. зачастую диагноз является и причиной, и следствием замкну- тости, неуверенности в себе, двигательной закрепощенности и ощущения непол- ноценности. В результате проведенной работы в экспериментальной группе на 11–22 % повысились показатели уверенности в себе, активности и самочувствия. Выводы. Общий анализ данных эксперимента позволил заключить, что у студенток с ОВЗ, занимавшихся по учебно-оздоровительной программе, про- изошло повышение функционального уровня внешнего дыхания, улучшение произвольной регуляции дыхания и уровня развития двигательных качеств. По- лученные результаты подтверждают улучшение психоэмоционального статуса девушек с ОВЗ. Положительным моментом работы также можно считать, что по- высилась познавательная активность студенток, что подтверждено увеличением посещаемости занятий физической культурой. Библиографический список 1. Гаджиев Д. М., Бодров И. М., Макаренкова Т. И., Крылова Г. С. Физиче- ское воспитание студентов специальной медицинской группы на основе мето- дики пилатес [Электронный ресурс] // Известия ТулГУ. Физическая культура.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=