ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

34 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОК С ОВЗ О. В. Кондрашова, магистрант II курса liesia.kondrashova.97@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) И. В. Полякова, кандидат педагогических наук, доцент polvip@rambler.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность. Социализация личности – неотъемлемый процесс развития индивида, освоения им социальных норм и культурных ценностей. В виду особенностей инклюзивного образования, каждый студент имеет право на получение качественного образования и в полном объеме, соответ- ственно, студенты с ОВЗ могут выбирать как формат занятий – в группе, инди- видуально или с помощью электронного обучения с применением дистанцион- ных образовательных технологий, так и средства – упражнения оздоровительной направленности. Качество жизни во многом зависит от регулярности дозированных физических нагрузок, а для лиц с ограничениями здоровья посильные тренировки могут слу- жить как реабилитационные мероприятия, которые при правильном их осуществ- лении способны повысить функциональное и психоэмоциональное состояние. В контексте данного исследования наиболее приемлемыми фитнес-техноло- гиями, отвечающими заявленным критериям, выступают йога и пилатес. Дан- ными направлениями могут заниматься все, в том числе не имеющие на началь- ном этапе работы специальной физической подготовки. Помимо этого, заявлен- ные фитнес-технологии предполагают выполнение простых по биодинамике упражнений, которые основаны на правильном дыхании и рациональном физи- ческом напряжении, т. е. доступны для лиц с различными отклонениями в со- стоянии здоровья. Обсуждение результатов. Для студенток экспериментальной группы в пе- риод с февраля 2021 по февраль 2022 года была реализована адаптированная рабо- чая программа, где в структуре каждого занятия предусматривалось два блока ды- хательных упражнений продолжительностью по 15 минут и включающий техники: • диафрагмальное дыхание (дыхание верхней частью живота, направлен- ное на растяжение мышц диафрагмы и лёгких, тем самым увеличивающее объём воздуха при вдохе и выдохе); • боковое дыхание (рёберное – одним лёгким, что позволяет научиться чув- ствовать отдельные части организма и их контролировать); • короткое дыхание (поверхностное – для увеличения ЧСС без нагрузок). Подобная систематическая работа позволила выявить по окончании экспе- римента тенденцию улучшения результатов по функциональным показателям

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=