ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

32 Для оказания позитивного влияния на состояние здоровья студентов в кол- ледже проводится серьезная работа по созданию условий повышения мотивации к занятиям физической культурой: четкое предъявление дисциплинарных требо- ваний; изучение и учет интересов студентов в сфере физической культуры и спорта; наполнение информационного пространства данными о спортивной жизни страны и города, о физкультурно-спортивных мероприятиях, об успехах студентов, принимавших участие в различных физкультурно-спортивных меро- приятиях и т. д. Однако, не все студенты, потенциально являющиеся перспектив- ными для участия в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях за ко- манду колледжа, охотно решаются на это. Некоторым присуща «боязнь не- удачи», и «забота» о своем престиже становится, порой, непреодолимым препятст- вием. Иногда она проявляется и на занятиях или через демонстративный отказ, или через «альтернативные» мотивы («что-то болит» и т. п.). К сожалению, наличие зачетной системы, а не дифференцированной оценки, не способствует формированию интереса и стремления студентов полу- чить отличную оценку. Повышению интереса к занятиям и расширению исполь- зования средств физической культуры можно было бы придать импульс развития при систематическом обновлении спортивного оборудования и инвентаря. Выводы . Проанализировав данные о физической подготовленности перво- курсников Тульского технико-экономического колледжа имени А. Г. Рогова, мы считаем, что для укрепления здоровья и достижения результатов освоения дис- циплины «Физическая культура», предусматриваемых программой, разработан- ной на основе ФГОС, важно: – изучать и учитывать интересы студентов при выборе средств физического воспитания; – тактично использовать средства педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей студентов (проявление стеснения, «заботы о своем престиже» и т. п.); – обеспечение информационного пространства значимыми для студентов знаниями в области физической культуры, приобретения умений и навыков, свя- занных с учетом индивидуальных особенностей укрепления и поддержания здо- ровья, обеспечением профилактики заболеваний, организацией активного от- дыха и досуга; – обеспечение систематического медицинского контроля состояния здоро- вья студентов, медико-педагогического сопровождения процесса физического воспитания и профилактики состояний недомогания студентов. Библиографический список 1. Камилавкина Е. Г., Серёгина О. Б. Основные направления решения задач физического воспитания первокурсников государственного профессионального образовательного учреждения // Физическая культура и спорт в Тульской

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=