ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

30 О НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЕРВОКУРСНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Е. Г. Камилавкина, преподаватель физической культуры kamilavkina.lena@yandex.ru ГПОУ ТО «Тульский технико-экономический колледж имени А. Г. Рогова» (Тула, Россия) О. Б. Серёгина, кандидат педагогических наук, доцент serolgbor@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность. Федеральным государственным образовательным стандар- том среднего профессионального образования предусмотрено в обязательной ча- сти общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы изучение студентами ряда дисциплин, в число которых входит «Фи- зическая культура». Целью освоения данной дисциплины является формирова- ние общекультурных компетенций, связанных со способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни [2]. Освоение дисциплины «Физическая культура» в Тульском технико-эконо- мическом колледже имени А. Г. Рогова осуществляется на основе разработанной и утвержденной рабочей программы, предусматривающей планирование конеч- ного результата и учет исходных позиций, то есть контроль физической подго- товленности студентов-первокурсников, изучение их предпочтений и уровня мо- тивации к занятиям физической культурой, положенных в основу реализации дифференцированного и индивидуального подхода на занятиях, динамики приоб- ретаемых студентами умений и развития физических качеств в течение учебного года. Не первый год мы наблюдаем понижение уровня физической подготовлен- ности молодежи, поступающей в колледж на базе 9 классов, что обусловливает актуальность поиска эффективных путей организации физического воспитания. Обсуждение результатов. Мы сравнили физическую подготовленность 75 первокурсников, поступивших в колледж на специальности 38.02.01 Эконо- мика и бухгалтерский учёт и 11.02.12 Почтовая связь в 2019, 2020 и 2021 году. Применение метода математической статистики позволило выявить различия в подготовленности первокурсников (табл. 1). Если ухудшение подготовленности в прошлом учебном году мы объясняли организацией обучения школьников в дистанционном формате и это привело к достоверному понижению проявления быстроты и координации, то в этом году мы наблюдаем изменение показателей подготовленности на недостовер- ном уровне. Тем не менее, в процентном соотношении, примерно, как и в прошлом году, чуть более 50 % результатов соответствуют низкому уровнюфизической под- готовленности, около 40 % – среднему и менее 10 % – высокому (табл. 2) [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=