ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

3 Секция ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ А. Е. Антонов, магистрант II курса, chelsia_8@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) О. Б. Серёгина, кандидат педагогических наук, доцент serolgbor@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого», (Тула, Россия) На современном этапе развития общества проводится большое количество реформ, затрагивающих систему высшего образования. Физическое воспитание не является исключением. Однако, его развитие и совершенствование невоз- можно на основе применения лишь тех концептуальных положений, в которых физкультурно-спортивная деятельность рассматривается как реше- ние задач исключительно двигательного характера. Такой подход, по мнению В. И. Столярова, Н. Н. Визитея, М. Я. Виленского, является следствием недоста- точной разработанности культурологического аспекта физического воспитания, его ориентации преимущественно на физическое развитие при практически пол- ном отсутствии внимания к духовной и интеллектуальной сферам. Физическая культура, как феномен, возникает как закономерное явление, определяющееся потребностями общества в развитии человека, его не только физических, но и личностных качеств. Но они крайне недостаточно формиру- ются в процессе естественного физического развития. М. С. Каган, в своих тру- дах акцентирует внимание на то, что физическая культура по праву называется культурой, поскольку она является способом и результатом преобразования че- ловеком его собственной природной данности. Физическую культуру необхо- димо рассматривать как основную ценность личности человека, потому что она обеспечивает ее социально-биологический и жизнедеятельностный потенциал, дает предпосылки для гармоничного развития и формирования высокого уровня социальной активности. В начале 20-х годов прошлого века были предприняты попытки определе- ния сущности физической культуры личности. После чего, в своих трудах

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=