ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

28 динации, гибкости, выносливости, силовой выносливости, скоростно-силовых способностей.) Формирующий эксперимент проводился с сентября 2019 года по май 2020 года. В нём приняло участие 24 учащихся 10 классов МБОУ ЦО № 6 в воз- расте 16–17 лет. По данным врачебного контроля отклонений в состоянии здо- ровья юношей не было. Из числа учащихся 10-ых классов ЦО № 6 нами были сформированы две группы: экспериментальная и контрольная, которые составили 12 и 12 человек соответственно. Объем двигательной активности в экспериментальной и контрольной груп- пах соответствовал требованиям программы по физической культуре для стар- ших классов. Уроки с учащимися 10-ых классов проводились 3 раза в неделю по 45 минут учителем физической культуры. Однако, процесс физического воспи- тания школьников, занимавшихся по экспериментальной программе, имел свои особенности, обусловленные целью и задачами исследования. Отличие в мето- дике проведения уроков по физической культуре в экспериментальной группе состояло в том, что в течение учебного года (один раз в неделю) использовались упражнения каратэ. В контрольной группе третий урок физической культуры был посвящён углубленному освоению упражнений баскетбола. Планируя проведение урока с преимущественным использованием средств каратэ, мы придерживались следующих методических особенностей:  для освоения содержания предложенной нами методики необходимо было время всего урока;  в уроке с преимущественным использованием средств каратэ мы выде- ляли подготовительную (разминка), основную и заключительную части;  совершенствование элементов каратэ заключалось в систематическом, многократном повторении разученных приемов с постепенным усложнением условий их выполнения и нарастанием физической нагрузки;  в содержании третьего урока по физической культуре учащимся стар- ших классов предлагались основы подготовки по разделу каратэ, в доступных для изучения и тренировки упражнениях, включающих в себя: упражнения для развития и совершенствования простых двигательных навыков (ходьба, бег, прыжки, эстафеты и подвижные игры), упражнения для развития основных фи- зических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, упражне- ния для формирования специальных двигательных навыков (простейшие эле- менты акробатики и спортивной гимнастики, упражнения в безопасном падении (самостраховке), изучение базовой техники (различные стойки и передвижения, удары), разучивание 8–12 основных приемов каратэ (перемещения в стойках, блоки, удары, ката);  обучение на занятиях по каратэ осуществлялось в такой последователь- ности: ознакомление с приемом, разучивание приема, тренировка в выполнении приема; при проведении занятий по изучению и тренировке приемов каратэ должны были соблюдаться меры по предупреждению травматизма.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=