ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

27 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КАРАТЭ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ Е. В. Илюшкин, магистрант I курса Dekardxd@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В. В. Борисова, кандидат педагогических наук, доцент borisovav5@rambler.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность. В настоящее время, в связи с концепцией модернизации образования в нашей стране и ее основным положением о всемирном и гармо- ничном развитии личности каждого ученика, все еще наблюдается сниженный уровень активности и интереса старшеклассников к учебной деятельности, заня- тиям физической культуры и спортом [1, 2, 3]. Эффективное решение данной проблемы невозможно без внедрения в про- цесс физического воспитания элементов современных видов спорта, в частности элементов традиционного каратэ [2]. Актуальность нашего исследования определяется потребностью внедрения в процесс физического воспитания старших школьников активных средств и мето- дов педагогического воздействия, в частности элементов каратэ, и позволяет выде- лить противоречия между объективной необходимостью реализации в физическом воспитании школьников 16–17 лет программного материала вариативной части по разделу «Традиционное каратэ», и недостаточным методическим обоснованием ис- пользования средств каратэ в содержании уроков в старших классах [1, 4, 5]. Проблема исследования заключается в выявлении особенностей методики применения элементов каратэ на уроках физической культуры в старших классах. Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику применения элементов каратэ в содержании уроков в старших классах общеоб- разовательной школы. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме иссле- дования и выявить морфофункциональные характеристики юношей 16–17 лет, а также общие закономерности и особенности применения элементов каратэ на уроках физической культуры в старших классах. 2. Разработать методику применения элементов каратэ у юношей 16–17 лет на уроках физической культуры. 3. Проверить влияние экспериментальной методики на развитие двигатель- ных способностей школьников старших классов. Организация исследования. Учащимся были предложены тесты на выявле- ние показателей развития двигательных способностей (силы, быстроты, коор-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=