ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

22 Обсуждение результатов. Физическая культура представляет собой само- стоятельный вид человеческой деятельности, который имеет огромное влияние на формирование и развитие человека. Гармоничное развитие личности преду- сматривает не только единство различных сторон воспитания, но и обеспечение широкой общей физической подготовленности. Физическая культура необхо- дима человеку, как неотъемлемая часть его жизнедеятельности. Всесторонняя физическая подготовка составляет непреложную основу любого вида деятельно- сти, служит неиссякаемым источником моральных и физических сил человека. Влияние физической культуры и спорта на личность довольно специфично и не может быть заменено или компенсировано какими-либо другими способами. В наши дни физическая культура у одной части молодежи пользуются большой популярностью и являются системной потребностью, при этом у другой – погру- женной в «виртуальную реальность» – такой потребности не наблюдается, хотя они не менее других нуждаются в физической активности. Теоретико-методологическими основаниями исследования явились ра- боты по изучению мотивации к занятиям физической культурой и спортом (Е. П. Ильин, В. В. Белянчева, Т. А. Иваненко, Д. О. Заливан, И. А. Мартын, Р. С. Наговицын, А. Н. Савчук, М. П. Стародубцев, И. С. Сырвачева), влияния занятий физической культурой на интеллектуальную деятельность (Е. В. Булич, М. Я. Виленский, А. А. Ионов, С. Б. Медведев, Ю. А. Моргунов, Н. М. Сланев- ская, Д. Рэйти, Э. Хагерман), методы оценки мотивов спортивной деятельности (А. Н. Николаев), технологии совершенствования педагогического процесса (А. Ю. Осипов, Е. О. Панова, В. В. Пятков, Д. А. Родькин, Л. Г. Стамова, Ю. М. Сикачева, Л. Л. Ципин.). Выводы. На основании анализа теоретических источников мы можем пред- положить, что мотивация студентов средних специальных учебных заведений к занятиям физической культурой повысится при условии учета возрастных осо- бенностей и интересов студентов при организации их учебной и вне учебной физкультурно-спортивной деятельности, активного взаимодействия студентов и педагогов на практических занятиях, научно-методических семинарах и кон- ференциях, стимулирующего студентов на переосмысление прежней мотивации к занятиям физической культурой; организации вне учебной физкультурно-спор- тивной деятельности студентов – совместного просмотра фильмов о спорте и ве- ликих спортсменах, обмен мнениями, проведение встреч и тренировок с профес- сиональными фитнес-тренерами и спортсменами. В дальнейшем, в рамках практической части исследования, мы планируем создать и апробировать методику повышения мотивации к занятиям физической культурой у студентов средних специальных учебных заведений, а также сфор- мулировать рекомендации по формированию мотивации студентов сузов к заня- тиям физической культурой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=