ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

21 К ВОПРОСУ О ВЫЯВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В. Г. Замула, магистрант I курса vladislav.zam@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Д. В. Коняев, кандидат педагогических наук, доцент tmfksd@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность исследования. По данным медико-социальных исследова- ний, около более половины студентов имеют нарушения в состоянии здоровья, приблизительно треть юношей и девушек имеют серьёзные хронические заболе- вания, препятствующие полноценной, энергичной и активной жизни человека [8]. Одним из факторов ухудшения здоровья и роста числа различных отклоне- ний в состоянии организма является очень высокая интенсивность учебного труда [1]. Причинами отклонений могут быть малоподвижный образ жизни (ги- подинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, не- способность справиться с учебной нагрузкой, неправильное питание, нарушение режима сна, безразличие студентов к своему здоровью – отсутствие валеологи- ческой грамотности, а также низкая мотивация к регулярным занятиям физиче- ской культурой и спортом [8]. Причинами низкой двигательной активности сту- дентов является отсутствие мотивационно-ценностных ориентиров, которые формируют потребность в повседневных физических упражнениях. В основе мо- тивационно-ценностных ориентиров лежат мотивы, побуждающие к занятиям физической культурой, а также интересы студентов [3, 4]. В современной системе среднего специального российского образования одной из наиболее важных задач нам видится задача культивирования здорового образа жизни, направленная на оздоровление юношей и девушек. Создание мо- тивационно-ценностных ориентиров, которые способствуют осознанному отно- шению молодёжи к занятиям физическими упражнениями, является одним из средств решения этой задачи. Многогранный процесс организации интенсивной физкультурно-оздоровительной деятельности студентов должен быть направлен на осознание потребности в занятиях физической культурой, осмысление их пси- хологических основ, развитие физических сил, укрепление здоровья, развитие волевых, нравственных качеств и умственных способностей, формирование при- вычек здорового образа жизни [3, 4]. В сложившейся ситуации система физического воспитания в условиях сред- них специальных учебных заведений должна способствовать формированию личной физической культуры и способствовать повышению мотивации студен- тов к осознанным занятиям физической культурой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=