ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

19 23,4 %; «Нет, все осталось, как прежде» – 8,4 %; «Я стал больше двигаться» – 8,4 %. Распределение ответов респондентов на вопрос об ощущении недостатка физической активности в связи с полным переходом на ДО и самоизоляцией: «Да, ощущаю» – 71,4 %; «Нет, не ощущаю» – 26,6 %; «Другое» – 2 %. Распреде- ление ответов респондентов на вопрос «Занимаетесь ли Вы физическими упраж- нениями дома?»: «Да, выполняю упражнения самостоятельно» – 63 %; «Нет, но хотел бы начать» – 28,6 %; «Не выполняю и чувствую себя хорошо» – 8,4 %. Исходя из данных опроса при переходе на ДО можно наблюдать резкое сниже- ние уровня физической активности студентов. Действительно, если при тради- ционном формате обучения студент получал достаточное количество движений через постоянное перемещение внутри университета, то в условиях ДО, сопро- вождаемых режимом самоизоляции, физические нагрузки сводилось к мини- муму. Кроме того, дисциплина «Физическая культура» в связи с очевидными особенностями образовательного процесса стала наименее компенсируемой при дистанционном формате. Самыми распространенными причинами, не позволя- ющими опрошенным самостоятельно заниматься физическими упражнениями, стали отсутствие времени на занятия физической культурой и спортом в связи с плотным учебным графиком (30 ответа), отсутствие необходимого оборудова- ния (12 ответов) и неспособность самостоятельно подобрать упражнения (12 от- ветов). Завершают список причины, связанные с отсутствием мотивации (6 отве- тов), а также другие (болезнь, недостаток места, не связанные с учебой дела и так далее), что может свидетельствовать об ухудшении. Выводы. Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод о том, что дистанционный формат обучения значительно повлиял на уровень физиче- ской активности студентов, и более 70 % опрошенных ощутили ее недостаток. Такой формат обучения располагает к малоподвижному образу жизни, что вле- чет за собой негативные последствия для здоровья. Но при этом опрошенные го- товы восстанавливать естественный уровень физической активности, так как у студентов, занимающихся физической культурой и спортом, выстраивается определенный режим дня, повышается жизненный тонус, работоспособность, мотивация, вырабатываются волевые качества [5, 6]. Но, тем не менее, около трети опрошенных не могут этого сделать в силу определенных причин: 1. Недостаток времени. В результате исследования выяснилось, что основ- ной причиной дефицита физической активности в условиях ДО является недо- статок времени, вызванный большим объемом учебной нагрузки. Дополнитель- ный опрос показал, что у 73 % студентов учебное время занимает от 8 часов и более. Также в опросе не учитывалось количество времени, затрачиваемого на выполнение домашнего задания. В таких условиях выполнение регулярных фи- зических упражнений действительно может показаться затруднительным; 2. Отсутствие необходимого оборудования. На данный момент существует множество способов поддерживать необходимый уровень физической активно- сти даже в домашних условиях, не требующих наличия оборудования: упражне- ния на гибкость (растяжки, наклоны), силовые упражнения (приседания, отжи- мания), упражнения на выносливость (бёрпи) и т. д. Также в открытом доступе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=