ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

18 К ВОПРОСУ АКТИВИЗАЦИИ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Л. Г. Демченская, кандидат педагогических наук, доцент LO2081967@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Т. А. Шестакова, кандидат педагогических наук, доцент aqraqor52@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность темы исследования обусловлена переходом большей части вузов России на дистанционный формат обучения, который способствует разви- тию малоподвижного образа жизни и в целом негативно отражается на здоровье учащихся в условиях самоизоляции и ускорения темпов распространения коро- навирусной инфекции на территории Российской Федерации. При переходе на обучение с помощью дистанционных образовательных технологий возникают риски и негативные факторы, которые необходимо нивелировать: нарушения требований СанПиН для образовательных организаций в части ограничения не- прерывной работы на компьютере обучающихся, перегрузка обучающихся зада- ниями, увеличение нагрузки на преподавателей и т. д. Целью данного исследования является исследование физической активно- сти студентов в условиях перехода системы образования на дистанционный фор- мат обучения. Материалы и методы исследования. К основным методам исследования следует отнести анализ научно-методической литературы, контент-анализ, ме- тод статистического анализа. С начала марта 2020 г. жизнь в большинстве стран мира была в той или иной степени подвергнута влиянию распространения пан- демии коронавируса. 15 марта 2020 г. Министерство образования порекомендо- вало высшим учебным заведениям перейти на дистанционное обучение (ДО). Следуя рекомендации, большая часть вузов страны была вынуждена сменить при- вычный способ обучения на дистанционный. Большинство вузов справились с ор- ганизацией обучения в дистанционном формате. Однако, несмотря на способ- ность ДО обеспечить полноценный образовательный процесс, некоторые особен- ности обучения оказалось невозможно компенсировать онлайн-форматом. С целью выявления и оценки влияния ДО на физическую активность обучаю- щихся авторами было проведено исследование, в котором приняли участие 60 студентов Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. В результате исследования выяснилось, что у большинства опрошенных снизился уровень физической активности. Распределение ответов респондентов на вопрос о снижении уровня физической активности после пере- хода на ДО: « Да, гораздо меньше двигалась» – 59,7 %; «Да, но незначительно» –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=