ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

16 Для оценки уровня мотивации к занятиям спортом учащихся был модифи- цирован и разработан (на основе опросника Б. Кретти) специализированный спи- сок вопросов для школьников, включающий десять пунктов. Оценивались био- логические – личностные потребности по вопросам 1–3; психологические по воп- росам 4–5 и социальные по вопросам 6–10. Оценивался каждый критерий фор- мирования мотивации по 10-балльной системе: 1–3 балла – низкий уровень по- требностей, 4–7 балла – средний и 8–10 баллов – высокий. Для оценки и контроля физических качеств младших школьников исполь- зовались контрольно-переводные тесты по физической подготовленности: бег 30 м, 6-ти минутный бег, оценка подвижности позвоночного столба, прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре лежа (девочки), подтягивание на высокой перекладине (мальчики), челночный бег 3×10 м. Системный педагогический анализ и теоретическое обоснование позволили сформировать педагогические условия формирования мотивации к занятиям спортом учащихся младших классов в процессе физического воспитания в шко- ле, которые содержат следующие педагогические блоки: а) разработка интегративной методики мотивации; б) реализация опытной методики в учебном процессе по физическому вос- питанию младших школьников; в) методика диагностики и контроля результатов формирования мотивации к занятиям спортом учащихся младших классов в процессе физического воспи- тания в школе. Разработаны компоненты сформированности мотивации к занятия спортом учащихся младших классов в процессе физического воспитания в школе, вклю- чающие следующие критерии: личностный (уровень потребности в занятиях спортом), социальный (уровень индивидуальной и общественной социализации в обществе) и физический (уровень развития двигательных способностей, по- требность в движении). Средства реализации педагогических условий: спортивные и подвижные игры, туристические походы, различные культурные мероприятия, спортивные и тематические вечера, встречи с ведущими спортсменами, посещение соревно- ваний, выставок, психологические установки (аутотренинги) и др. Методы реализации педагогических условий: беседы, убеждения; примеры учителей и ведущих спортсменов; просмотр соревнований и тренировочных за- нятий спортсменов, спортивные традиции, лекции, обсуждения, диспуты, сорев- нования, поощрения и др. Обсуждение результатов. Математико-статистический анализ результа- тов проведенной опытно-экспериментальной работы показал следующие резуль- таты: у школьников экспериментального класса уровень сформированности мо- тивации занятия спортом стал выше у 37,1 % ( p < 0,05) детей, средний уровень показали 61,3 % ( p < 0,05) и низкий – у 1,6 % ( p > 0,05). В то же время в конт- рольном классе показатели сформированности мотивации занятия спортом оста- лись на низком уровне. Данная статистика доказывает высокую эффективность педагогических условий формирования мотивации к занятиям спортом уча- щихся младших классов в процессе физического воспитания в школе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=