ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

15 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ В. В. Борисова, кандидат педагогических наук, доцент borisovav5@rambler.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) И. В. Зеленова, магистрант II курса irina.zelenova290@gmail.com ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Е. Д. Субботина, студент II курса lisasubba2002@gmail.com ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность. Анализ и обобщение научной и учебно-методической лите- ратуры по проблеме исследования показал недостаточность разработанности комплексных педагогических условий формирования мотивации на занятия спортом учащихся младших классов в процессе физического воспитания в школе [1, 2, 5] и необходимости разрешения данной проблемы, что позволит активизи- ровать детей на занятия спортом, повысить уровень спортивной культуры и укре- пить физическое здоровье подрастающего поколения [3, 4]. Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании и разра- ботке педагогических условий формирования мотивации к занятиям спортом учащихся младших классов и проверке их эффективности в педагогическом эксперименте. Организация исследования. С целью проверки эффективности, разработан- ных в настоящем исследовании педагогических условий формирования мотива- ции на занятия спортом у детей младшего школьного возраста был проведен пе- дагогический эксперимент. В проведении опытно-экспериментальной работы участвовали учащиеся третьих классов ЦО № 42 г. Тулы. Общий объем выборки составил 55 человек (из них 27 детей 3а класса составили экспериментальную группу (13 мальчиков и 14 девочек) и 28 детей 3б класса составили контрольную группу (12 мальчиков и 16 девочек)). И в контрольной группе и в эксперимен- тальной группе уроки по физической культуре проводились одним и тем же спе- циалистом 3 раза в неделю по 45 минут. Особенности физического воспитания в экспериментальной группе заключались в реализации на уроках физической культуры разработанных нами педагогических условий формирования мотива- ции к занятиям спортом у учащихся младших классов. В контрольной группе уроки проводились без учёта данных условий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=