ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

147 умножаются в процессе его спортивно-тренировочной деятельности, что способст- вует обогащению и расширению круга общественных ценностей. Во-вторых, личные (локальные) интересы являются более устойчивыми и глубокими, что проявляется в их связях с различными психическими процес- сами, из которых особенно часто выделяются эмоциональные, интеллектуаль- ные, регулятивные, во включенности интереса в важнейшие личностные образо- вания - отношения, потребности, направленность личности, активные процессы сознания и деятельности. В этой связи интерес выступает как стремление чело- века заниматься деятельностью, приносящей удовлетворение, как мощный побу- дитель активности человека, под влиянием которого психические процессы про- текают интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной, как особое, избирательное, наполненное активными замыслами, сильными поло- жительными эмоциями, волевыми устремлениями, отношение личности к окру- жающему миру, к его объектам, явлениям, процессам [1, 8, 12, 15]. Библиографический список 1. Бальсевич В. К. Физическая культура человека: состояние проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). – М., 1992. 2. Воробьев В. А. Содержание и структура многолетней подготовки юных борцов на современном этапе развития спортивной борьбы : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – СПб., 2011. 3. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М. : Политиз- дат, 1986. 4. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влия- ющие на эффективность спортивной деятельности) : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2114 «Физическое воспитание». – М. : Просвещение, 1983. 5. Колесник И. С. Управление развитием ведущих двигательно-координа- ционных способностей в боксе : моногр. – М. : НИЦ ТиПФК, 2005 6. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. – М. : АПН РСФСР, 1960. 7. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М. : Изд-во МГТУ, 1971. 8. Педагогика : учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Пед. о-во России, 1998. 9. Передельский А. А. Философия, педагогика и психогогика единоборств : учеб. пособие. – М. : Физ. культура, 2008. 10. Пилоян Р. А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах еди- ноборств : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 1985. 11. Платонов К. К. Проблемы способностей. – М. : Наука,1972. 12. Симонов П. В. Мотивированный мозг. – М. : Наука, 1987. 13. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «спортивная борьба» : (утв. приказом М-ва спорта РФ от 27 марта 2013 г. № 145).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=