ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

141 ровочного процесса: общая физическая подготовка – 8–12 %, специальная физи- ческая подготовка – 8–12 %, техническая подготовка – 8–12 %, теоретическая подготовка – 10–18 %, тактическая подготовка – 35–45 %, психологическая под- готовка – 10–18 % [2]. Продолжительность одного тренировочного занятия на этапе высшего спортивного мастерства не должна превышать четырех часов. При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжитель- ность занятий не должна составлять более восьми часов. Задачи общей и специальной физической подготовки: совершенствование общей и специальной физической подготовки; повышение функциональных воз- можностей организма; закрепление навыка профессионального подхода к со- блюдению режима тренировочных занятий (включая самостоятельную подго- товку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; закрепление на- выка профессионального подхода к соблюдению периодов отдыха и ведению дневника самонаблюдения, в том числе, с использованием дистанционных тех- нологий, а также требований мер безопасности; соблюдение режима тренировоч- ных занятий и периодов отдыха, режима восстановления и питания; профилак- тика травматизма; сохранение здоровья. Задачи теоретической и психологической подготовки на этапе высшего спортивного мастерства заключаются в совершенствовании выполнения задач предыдущего этапа. К задачам технической и тактической подготовки на этапе высшего спор- тивного мастерства, по сравнению с предыдущим этапом, добавляются: стабиль- ность демонстрации высоких спортивных результатов в официальных спортив- ных соревнованиях; совершенствование взаимодействия внутри Сборной ко- манды, организация конструктивной работы Сборной; комплексный анализ по- лучаемых личных и командных результатов. Результатом на этапе высшего спортивного мастерства является: сохране- ние мотивации на совершенствование спортивного мастерства и достижение вы- соких спортивных результатов; повышение уровня общей физической и специ- альной физической, технической, тактической, теоретической и психологиче- ской подготовки; повышение функциональных возможностей организма; за- крепление навыка профессионального подхода к соблюдению режима трениро- вочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприя- тий, восстановления и питания, а также к соблюдению периодов отдыха и веде- нию дневника самонаблюдения, в том числе с использованием дистанционных технологий, а также требований мер безопасности; выполнение плана индивиду- альной подготовки; приобретение опыта регулярного участия в официальных спортивных соревнованиях; стабильность демонстрации высоких спортивных результатов в официальных спортивных соревнованиях; сохранение здоровья. Выводы. Разработка теоретических и методологических основ подготовки спортсменов в воздухоплавательном спорте имеет важнейшее значение для по- строения системы спортивной подготовки в этом сравнительно молодом, но набирающем популярность виде спорта.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=