ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

134 глазами. Улучшению подвижности суставов спопсобствуют стретчинг и пила- тес. На тренировках силовой направленности в разминку включаются упражнения терра-аэробики, с набивными мячами, упражнения степ-аэробики на скамейках. На тренировках игровой направленности в подготовительной части, в зависимос- ти от задач применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками. Для решения задач основной части тренировки на начальном этапе спортив- ной деятельности применяются комплексы упражнений из различных направле- ний фитнеса (силовые, виды аэробики высокой интенсивности, стретчинг, клас- сическая аэробика, степ-аэробика и др.), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости, быстроты других двигательных способностей. В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоциональ- ного состояния применяются такие технологии как стретчинг, йога-аэробика. Выводы. Отечественная система подготовки спортсменов в лыжном спорте на современном этапе развития требует повышенного внимания к этапу началь- ной подготовки, поскольку ранее достижение хороших результатов сопровожда- ется недостаточностью «функционального запаса» для достижения высоких ре- зультатов в спорте высших достижений. На этапе начальной подготовки важно сформировать потребность в систематических занятиях и высокий уровень мо- тивации. Для решения этих задач в процессе занятий циклическим видом спорта с детьми младшего школьного возраста следует использовать фитнес-техноло- гии. Рассматривая их применение как педагогическое условие занятий лыжным спортом, можно отметить, что использование элементов ритмики, стретчинга, пилатеса, терра-аэробики и т. п. позволяют решать задачи: – повышения мотивации к занятиям, благодаря повышенному эмоциональ- ному фону (музыкальное сопровождение, совместная деятельность с единомыш- ленниками, новизна); – повышение моторной плотности занятия (больший объем двигательной ак- тивности на фоне эмоционального подъема, развитие функциональных систем); – развитие физических качеств (направленное воздействие на развитие силы, выносливости, гибкости, координации при использовании нестандартных для лыжной подготовки средств), – оздоровительный эффект занятий на свежем воздухе, а также применение специально разработанных комплексов дыхательной гимнастики. Библиографический список 1. Бальсевич В. К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. – Киев : Здоровье, 1982. 2. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. – М. : Физ- культура и спорт, 1988. 3. Бутин И. М. Лыжный спорт : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=