ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

130 ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ЗАНЯТИЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ Е. И. Самсонова, магистрант II курса samsonowa.evgenya2014@yandex.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) И. М. Туревский, доктор педагогических наук, профессор turima@gmail.com ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность . «Успех в современном спорте – это не единичный факт слу- чайно показанного результата. Это итог длительного пути совершенствования физических и нравственных качеств, овладение огромным богатством системы спортивной тренировки», – подчёркивают Н. А. Фомин и В. П. Филин в своей книге «На пути к спортивному совершенству». Результат в большом спорте во многом обусловлен качеством периода начальной подготовки. Причем, из мно- жества существующих на сегодняшний день средств и методов развития физи- ческих качеств и формирования навыков, тренеру нужно выбрать те, которые наиболее эффективны в конкретных условиях для конкретных спортсменов, на основе применения которых может быть обеспечена «база» для достижения мак- симальных результатов в будущем. В настоящее время в лыжном спорте наблю- дается негативная тенденция направленности деятельности тренеров на дости- жение высоких результатов на ранних этапах подготовки, без достаточно обос- нованного планирования в перспективе. При таком подходе, начиная с 14–15 лет, общая физическая подготовка в тренировочном цикле юных спортсменов ото- двигается на второй план. Иногда это происходит и с более раннего возраста. В итоге на уровень высшего спортивного мастерства выходят спортсмены, достигшие «своего максимума» в функциональном развитии, и при этом имею- щие большое количество ошибок в технике передвижения. Вследствие этого, многим из них не удаётся эффективно использовать имеющийся функциональ- ный потенциал в условиях соревновательной деятельности, и, соответственно, уровень результатов таких спортсменов в крупных состязаниях не является кон- курентоспособным. Таким образом, актуальность нашего исследования обуслов- лена наличием противоречия между необходимостью создания педагогических условий подготовки юных лыжников (в возрасте 5–9 лет) к спортивной деятель- ности и недостаточным научно-методическим обеспечением многолетней под- готовки будущих профессионалов в спорте в рассматриваемом возрасте. Обсуждение результатов . В результате проведенного анализа специаль- ной литературы нами определено, что на сегодняшний современого день широко одна из наиболее прежде эффективных отечественой систем многолетней комплексе подготовки тренировке спортсменов в лыжных силовые гонках

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=