ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

13 занятия в режиме учебного дня объединяют учеников преимущественно одного класса, то внеклассные занятия охватывают детей разных классов. В то же время, следует отметить, что существуют трудности в организации внеурочного физического воспитания, с которыми сталкиваются учителя, и к ре- шению которых надо готовить выпускников вуза. Физкультурно-спортивный актив школы привлекается к участию в различ- ных соревнованиях (волейбол, баскетбол, легкая атлетика). Однако, учителя фи- зической культуры не могут вести секции по всем видам спорта. Кроме этого, средняя нагрузка учителя физической культуры – 28–30 часов в неделю (6 дней по 4–5 уроков) и классное руководство. Привлечение тренеров по видам спорта из спортивных школ далеко не всегда возможно по объективным причинам (уда- ленность, вечернее время и т. п.). При организации межшкольных соревнований не учитывается, что во всех соревнованиях участвуют одни и те же ученики от школы. Управление образования, Управление по физкультуре и спорту, Комитет молодежи, различные патриотические клубы не согласовывают между собой графики проведения спортивных мероприятий школьников, возникают наклад- ки. Всё это влечет недопонимание, возникновение конфликтных ситуаций между администрацией, учителями и учениками. Выводы. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. Формированию у студентов умений и навыков организации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности следует уделять большее внимание при прохождении педагогической практики через погружение в образовательно-вос- питательную среду школы. 2. Понимание трудностей, возникающих у учителей физической культуры при организации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности, позволит выпускникам вузов правильнее ориентировать свою профессиональную деятель- ность как в школе, так и в управляющих организациях данного профиля. 3. Специалистам в сфере физической культуры и спорта важно определять области обеспечения взаимодействия центров образования и спортивных школ с целью совершенствования организации внеурочного физического воспитания учащихся. Библиографический список 1. Серёгина О. Б., Тарасенко Л. В. Организационные особенности проведе- ния производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на факультете физической культуры // Совершенствование организационной и методической работы университета для повышения качества подготовки по программам высшего образования : матери- алы XLIV учеб.-метод. конф. проф.-препод. состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого / под общ. ред. В. А. Панина. – Тула : Изд- во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2017. – С. 333–335.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=