ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г
127 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ НАЧИНАЮЩИХ БОРЦОВ САМБО И ДЗЮДО Е. С. Сазонова, студент IV курса c.sazonowa2016@yandex.ru ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» (Тула, Россия) С. А. Архипова, кандидат педагогических наук arkhipov777@gmail.com ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» (Тула, Россия) Актуальность. Несмотря на большое количество работ, посвященных во- просам формирования и развития технического мастерства спортсменов-борцов, имеется целый ряд проблем, ожидающих качественного решения [3]. Одной из таких проблем, является техническая подготовка начинающих борцов самбо и дзюдо. Данный педагогический процесс достаточно длителен по времени (от прихода ребенка в спортивную секцию, до выхода на борцовский ковер или та- тами может пройти 3–4 года) и важен по воздействию, т.к. именно в этот период закладываются технические основы борьбы. Любые тренерские ошибки в дан- ном тренировочном периоде в дальнейшем будет очень сложно исправить. Обсуждение результатов. Очень распространенным тренерским мнением, является то, что приоритетными физическими качествами для юных, начинаю- щих борцов будут быстрота и сила, однако это не совсем верно. Например, В. М. Дворкин в своих работах утверждает, что методика отбора детей в секции дзюдо должна основываться на ряде организационно-педагогических блоков, первым из которых должен быть блок физической подготовленности начинаю- щих спортсменов [2]. Анализ работ данного автора позволяет сделать вывод о том, что в секции необходимо набирать лишь тех ребят, кто показал наиболее высокие результаты по данным скоростно-силовых отборочных тестов. Очень интересным в данном вопросе будет мнение известного специалиста Г. П. Пар- хомовича. Он утверждает, что в современных секциях борьбы, с самого начала обучения процесс подготовки строится на выполнении приемов за счет физиче- ской силы, а основными техническими действиями, которые изучают занимаю- щиеся, являются броски с захватом пояса, рук, ног, корпуса, поднимания сопер- ника, т. е. приемы из вольной и классической борьбы [4]. По мнению данного автора, при такой методике обучения процесс овладения техникой насыщен се- рьезными ошибками, исправить которые борец может лишь за счет мышечной силы. По сути, весь процесс подготовки борцов, начиная с детского возраста, сводится лишь к достижению физического превосходства над соперником, что в корне неправильно. Об этом пишет и В. М. Гуралев, утверждая, что юных бор- цов формируется способность выполнять технические действия лишь за счет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=