ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г
12 роннему физическому развитию и достижению высокого уровня двигательной подготовленности, нравственному воспитанию, овладению учениками гигиениче- скими навыками, формируемыми при занятиях физической культурой и спортом. Среди заданий в дневниках педагогической практики студентов есть и зада- ния по внеклассной работе по физической культуре: «1. В процессе беседы с ме- тодистом-учителем физической культуры выясните какая внеклассная работа по этому предмету проводится (какие физкультурные мероприятия в режиме учеб- ного дня проводятся в школе? посетите их, ответьте на вопросы: место проведе- ния? когда оно проводится? количество учащихся? кто проводит мероприятие? продолжительность мероприятия?) Сделайте выводы о соответствии нормам и рациональности их организации, сформулируйте рекомендации по улучшению организации внеклассной работы по физической культуре. 2. Организуйте и про- ведите одно внеклассное физкультурно-спортивное мероприятие (или подвиж- ные игры на переменах, или физкультурный час в одном из прикрепленных клас- сов). Оформите план мероприятия (название, цель и задачи, содержание) в Днев- нике. Напишите отчет о проведенном физкультурном мероприятии.» В процессе освоение дисциплин предметно-методического модуля обяза- тельной части учебного плана подготовки бакалавров, таких как «Гимнастика», «Подвижные игры» и т. п., студенты овладевают необходимыми знаниями и уме- ниями для организации и проведения утренней зарядки, подвижных игр на пере- менах, физкультурного часа в режиме продленного дня. Одним из компонентов контроля успеваемости при изучении дисциплины «Методика обучения физиче- ской культуре» является оценивание проекта, который студенты самостоятельно разрабатывают по выбранной из предлагаемых или скорректированной по согла- сованию с преподавателем и в соответствии со своим интересом и, что важно, с перспективой реализации на практике, теме, и защищают в ходе ролевой игры на практических занятиях. Практика в школе позволяет приобретенные студентами в вузе знания и умения применить в условиях школы. Учителям-методистам необходимо сде- лать очевидным для практиканта заинтересованность в эффективности и четкое руководство администрации и педагогов школы внеурочной физкультурно-спор- тивной деятельностью; продемонстрировать взаимодействие с родительским ко- митетом школы или родителями учеников класса, к которому прикреплен сту- дент, в вопросах содействия укреплению материально-технического обеспече- ния и организации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности, привле- чении и широком участии ученического состава в различных мероприятиях физ- культурно-спортивной направленности. Значимым представляется формирова- ние у студентов понимания и практического погружения в образовательно-вос- питательную среду, где прослеживается тесная связь внеурочной работы по фи- зической культуре с урочной, как в содержательном, так и в организационном плане, несмотря на то что для внеурочных занятий характерна спортивная направ- ленность. Причем содержание и формы организации занятий определяются с уче- том интересов большинства учащихся и условий школы: учащимся предоставля- ется возможность выбора видов занятий в соответствии с их желаниями. И, если
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=