ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

118 развития силовых качеств средствами пауэрлифтинга и недостаточным методи- ческим обоснованием данной проблемы в теории и практике подготовки спортс- менов в силовом троеборье. Всё вышесказанное определило цель нашего исследования: изучить мето- дику развития силы средствами пауэрлифтинга у юношей 18-19 лет. Организация исследования. Для определения эффективности предложен- ных средств был применен метод контрольных испытаний. Спортсменам были предложены тесты для контроля показателей развития абсолютной силы, кото- рые определялись в некоторых упражнениях при помощи штанги предельного веса: жим штанги лёжа на горизонтальной скамье, приседания со штангой на плечах, становая тяга штанги (кг). Помимо этих основных (соревновательных) упражнений применялись еще два дополнительных упражнения: прыжок в длину с места (см) – скоростно-си- ловые способности, подтягивания на перекладине (максимальное кол-во раз) – силовая выносливость. С февраля по март 2020 года осуществлялась разработка эксперименталь- ной модели мезоцикла, а также проводилась экспериментальная проверка эффек- тивности модели в процессе формирующего эксперимента, который был прове- ден на базе спортивно-оздоровительного клуба «Святогор» города Тулы. Экспериментальная модель представлена в виде базового специально-под- готовительного мезоцикла направленного на развитие силовых качеств. Контрольная и экспериментальная группа представляла собой случайную выборку по следующим критериям: – возраст участников эксперимента 18–19 лет; – вес атлетов 70–75 кг; – уровень физической подготовленности примерно одинаковый – количественный состав групп: КГ – 10 человек, ЭГ – 10 человек; – количество тренировок в неделю – 3. Экспериментальная группа занималась по предложенной нами эксперимен- тальной методике, контрольная группа занималась по общепринятому плану за- нятий (Богачёв В. В., 2009). Результаты исследования . В рамках проведения исследования был состав- лен этапный план-график тренировочных занятий по пауэрлифтингу с юношами 18–19 лет, рассчитанный на один базовый мезоцикл. Педагогические задачи, по- ставленные в данный период: 1. Развитие силовых способностей занимающихся. 2. Совершенствование специальных умений и навыков в выполнении спе- циальных и соревновательных упражнениях (стабилизация техники выполнения упражнений). 3. Психологическая подготовка спортсменов-силовиков (устранение психо- логических барьеров). При построении плана-графика тренировочных занятий по пауэрлифтингу для юношей 18–19 лет на один мезоцикл мы старались учесть все аспекты, вли- яющие на развитие силы занимающихся. Общее время, отведённое на трени-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=