ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

116 Название модуля Этап обучения Содержание «Плавучая стрела» «Скольжение на груди и на спине с работой ног» Овладение скольжением на груди попеременно рабо- тая ногами вверх-вниз с задержкой дыхания, на спине попеременно работая ногами вверх-вниз «Быстрые пловцы» Обучение плава- нию кролем на груди и на спине в полной коор- динации Согласование движений рук и ног, ног и дыхания де- тей в плавании кролем на груди и кролем на спине с поддерживающими средствами и без них Для решения поставленных задач применялось педагогическое наблюдение за динамикой и качеством формирования двигательных навыков на каждом из этапов обучения. Проведенное исследование показало эффективность экспериментальной программы. Так, по тестам, оценивающим плавательную подготовленность та- ким как «Лежание на груди», «Погружение без опоры», «Скольжение на груди с работой ног», «Пробегание 6-ти метрового отрезка с опорой о дно бассейна», прослеживается положительная динамика. Младшие школьники имеющий низ- кий уровень плавательной подготовленности (95 %), овладели необходимыми двигательными умениями и навыками и показали средние и высокие показатели. Занятия плаванием по предложенной нами программе положительно повли- яли и на уровень психомоторного развития детей с нарушением зрения. Об этом свидетельствуют результаты тестов на статическое (проба Ромберга) и динамиче- ское равновесие (ходьба по гимнастической скамейке) и согласованность движений рук. Прирост в упражнениях на статическое равновесие составил 40 %, а на согла- сованность движений рук (смена положений рук) 51,5. Также отмечен положитель- ный сдвиг в результатах на динамическое равновесие, который составил 4,1 %. Таким образом, применение экспериментальной программы обучения плава- нию с учетом психомоторного развития позволяют повысить уровень и качество освоения плавательного навыка у младших школьников нарушением зрения. Библиографический список 1. Аносова В. В., Руднева Л. В., Куликова М. В. Организационно-методиче- ские условия обучения плаванию детей с близорукостью в системе дополнитель- ного образования // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте. – 2016. – С. 85–89. 2. Родин Ю. И., Антипов Д. С. Особенности формирования навыка плавания и психомоторного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 1(77). – С. 49–51. 3. Родин Ю. И. Развитие двигательной функции аномально развивающегося ребенка // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. – 2016. – №. 2. – С. 30–38.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=