ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

115 зической культуре: о закономерностях, принципах, методах, средствах, медико- гигиенических условиях обучения плаванию детей младшего школьного воз- раста, с другой стороны, в не достаточной разработанности организационно-ме- тодических условий формирования навыка плавания у школьников с наруше- нием зрения. Цель исследования – повысить эффективность обучения навыкам плавания и улучшения психомоторного развития детей младшего школьного возраста с нарушением зрения. Гипотеза исследования : предполагается, что процесс обучения плаванию детей 9–10 лет с нарушением зрения будет более эффективным для формирова- ния плавательных навыков, психомоторного развития детей при создании следу- ющих организационно-методических условиях: 1. Включение в занятия упражнений с яркими предметами для освоения с водной средой, игр и развлечений в водной среде; 2. Использование специальных подручных средств; 3. Построение процесса обучения плаванию с учетом психомоторного раз- вития каждого ребенка; 4. Распределение программного материала на блоки: «ознакомление со свойствами воды», «Статическое плавание», «Ныряние и скольжение на воде», «Скольжение на груди и на спине с работой ног», «Обучение плаванию в полной координации кролем на груди и кролем на спине». 5. Компенсация как первичного, так и вторичных отклонений детей с нару- шением зрения в учебно-тренировочном процессе; Задача исследования: разработка организационно-методических условий и программы обучения плаванию школьников 9–10 лет с нарушением зрения. Исследование проводилось на 10 детях младшего школьного возраста с нарушением зрения, занимающихся адаптивным плаванием в бассейне «Арсе- нал» г. Тулы (воспитанники Центра адаптивного спорта г. Тулы). Занятия прово- дились во второй половине дня 3 раза в неделю по 45 минут. По эксперименталь- ной методике представленной в табл. 1. Таблица 1 Экспериментальная программа включала следующие модули Название модуля Этап обучения Содержание «Водный мир» «Ознакомление со свойствами воды» Свободное передвижение в воде, погружение в воду с головой, открывание глаз в воде (посчитай яркие предметы), ныряние, навыкам правильного дыхания «Медузы» «Обучение ста- тическому пла- ванию» Освоение двигательных заданий «Звездочка на груди», «звездочка на спине», «Поплавок», «Плавучая стрела» Подвижные игры «Крокодильчики», «Медуза» спо- собствующие ускорению освоения с водой «Чудеса вод- ного мира» «Ныряние и скольжение на воде» Овладение навыками скольжения на груди и на спине без работы ног (до 3-х м). Игры: «Попади в круг», «Ры- баки и рыбки», «Караси и карпы», «Рыбы и сеть», «По- езд и тоннель»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=