ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

114 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ А. В. Гущин, магистрант II курса andrey.gushchin1997@bk.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Л. В. Руднева, кандидат педагогических наук, профессор lidiarudneva@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению детей с наруше- нием зрения. Снижение зрения ведет к затруднению в восприятии, замедлении скорости переработки информации и служит препятствием в развитии личност- ной сферы детей. Эти особенности определяют проблемы в освоении младшими школьниками с нарушением зрения в овладении двигательными образцами. Следствием этого являются нарушения в развитии двигательной функции школьников, которое отличается фрагментарностью, мозаичностью нарушений, преобладанием симптомов задержки психомоторного развития [1; 2]. В свою очередь это может проявляться в недостаточной способности к тонким и точным движениям, слабой координации движений, не стойкости навыков движения, не- точности выполнения упражнений по пространственно-временным параметрам, нарушениях последовательности выполнения двигательных заданий по словес- ной инструкции [3]. Одним из эффективных средств коррекционного воздействия на физиче- скую и моторную сферу детей младшего школьного возраста с нарушением зре- ния относится плавание (А. В. Кенеман, Т. И. Осокина, Ю. И. Родин и др). Од- нако, процесс обучения плаванию младших школьников с нарушением зрения предполагает активное взаимодействие его с педагогом. Специалист осуществ- ляет руководство развёрнутой ориентировочной основой движениями обучаю- щегося, создавая новые условия выполнения двигательных заданий (тщатель- ного подбора средств формирования навыков плавания, которые бы соответство- вали каждому этапу обучения с учетом вероятных трудностей детей с наруше- нием зрения, организационно -методические условия обучения плаванию детей с разной степенью зрительной патологии, вторичных отклонений). Таким образом, актуальность темы исследования заключается: в необхо- димости осуществления педагогической помощи коррекционной направленно- сти детям младшего школьного возраста с нарушением зрения средствами пла- вания; недостаточной разработанностью организационно-методических условий проведения занятий плаванием с детьми с нарушением зрения. Основное противоречие , которое мы пытались разрешить в работе, заклю- чается с одной стороны, в наличии знаний, накопленных в адаптивной фи-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=