ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

113 – определить роль учителя физической культуры и других факторов на вы- бор ребенком вида спорта; – определить взаимосвязь учета социально-психологических факторов выбора вида спорта и результативности спортивной деятельности юных спортсменов. Методы исследования. На данном этапе исследования используются тео- ретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ пси- холого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми и анализ полученных данных. Обсуждение результатов. В настоящее время сформировано две группы детей и подростков, по 14 человек в каждой, занимающихся лыжным спортом (лыжные гонки). Экспериментальная группа включает школьников, выбравших занятия лыжным спортом по таким социально-психологическим факторам как стремление к спортивному результату, наличие опыта занятий другим видом спорта, по рекомендации специалистов в сфере физической культуры на основе проявления хорошо развитых, характерных для данного вида спорта качеств и т. п. Школьники контрольной группы того же возраста занимаются лыж- ным спортом, руководствуясь мотивами укрепления здоровья, «за компанию с друзьями», «увидел – захотелось» и т. п. Обе группы занимаются лыжным спортом два года. В начале (после комп- лектации) 2019/2020 учебного года и после каждого года занятий школьники протестированы по двум комплексным показателям (отсев из группы и выполне- ние спортивных нормативов) и по 10-ти показателям (ОФП, полоса препятствий, бег 60 и 500 м, бег на лыжероллерах 0,6 и 2,2 км, тоже коньковым способом 100 м, 0,6 и 2,2 км) физического состояния, включая умения в лыжном спорте. Выводы. В настоящее время можно сделать выводы по комплексным пока- зателям. За два года отсев из экспериментальной группы составил – 2 человека, в контрольной группе закончили заниматься 6 человек. Выполнение спортивных нормативов (юношеские разряды, переводные нормативы СШ) показывают пре- имущества юных лыжников экспериментальной группы, однако эти результаты не имеют достоверного характера. Библиографический список 1. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. – М. : Физ- культура и спорт, 1988. 2. Бутин И. М. Лыжный спорт : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2000. 3. Краснов А. Многолетняя подготовка от юного лыжника до уровня зре- лого спортсмена [Электронный ресурс] // Лыжный спорт. – 2016. – URL: https://www.skisport.ru/articles/read/83359/ 4. Погадаев М. Е., Амирова Л. Ф., Ситников О. А. Нетрадиционные средства физической культуры в системе общего образования : метод. пособие. – Уфа : ИРО РБ, 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=