ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

11 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ М. М. Белова, учитель физической культуры 04may05@mail.ru МБОУ ЦО № 12 (Тула, Россия) Л. В. Тарасенко, кандидат педагогических наук, доцент lwtarasenko@mail.ru ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Актуальность. При реализации ФГОС в педагогическом вузе четко про- слеживается практикоориентированность и особое значение придается органи- зации педагогической практики в школе. К руководству этой практикой в каче- стве методистов привлекаются, как правило, учителя, имеющие достаточный опыт работы в школе, а также желание этим опытом делиться. Значимым компо- нентом подготовки учителей физической культуры по направлению «Педагоги- ческое образование» (с двумя профилями подготовки) направленность (про- фили) «Физическая культура» и «Дополнительное образование» в процессе про- хождения этой практики, является приобретение умений и навыков в организа- ции внеурочной деятельности учащихся по физической культуре и спорту [1]. Опыт методического руководства студентами позволяет определить акту- альные вопросы как организации этой работы, так и направлений совершенство- вания подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Обсуждение результатов. Внеклассная работа по физическому воспита- нию представляет собой систему организованных занятий физическими упраж- нениями, проводимых школой во внеурочное время и направленных на решение педагогических задач, среди которых: – вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом возможно большего числа учащихся; – расширение и совершенствование знаний, умений и навыков, двигатель- ных, моральных и волевых качеств, приобретённых в процессе обязатель- ных уроков физической культуры и обеспечение готовности школьников к более качественному усвоению материала школьной программы по физическому воспитанию; – формирование умения и привычки самостоятельно использовать доступ- ные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собствен- ного физического совершенствования и оздоровления, активного и культурного проведения досуга; – подготовка общественного физкультурного актива школы [2]. Организация и содержание внеурочной работы по физическому воспитанию способствуют поддержанию и укреплению здоровья школьников, их разносто-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=