ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

106 полной релаксации является успокоение и отдых нервной системы, максималь- ное избавление от умственного и физического напряжения. После полной релак- сации наступает необычное состояние душевного спокойствия, бодрости, уве- ренности в себе. По результатам проведенного анкетирования 84 % студенток эксперимен- тальной группы отметили, что занятия фит-йогой повышают уровень концентра- ции внимания, стимулируют бодрое самочувствие, способствуют благоприят- ному эмоциональному настрою, что в свою очередь служит активизации позна- вательной деятельности студентов, желанию к учебе. В конце эксперимента были получены данные о повышении прироста пока- зателей по всем проведенным тестам в обеих группах. Прирост показателей в челночном беге в ЭГ составил – 5,8 %, а в КГ – 4,3 %, результаты достоверны; в 6-минутном беге ЭГ улучшения на 13,4 %, а КГ на 14,0 %, результаты досто- верны; гибкость – у ЭГ прирост – 32,6 %, а в КГ на 20,6 %; силовые способности- 12,8 % и 6,2 % улучшились результаты в ЭГ и КГ соответственно. Это свидетельст- вует о том, что экспериментальная методика нашла свое эффективное отраже- ние в практике. Полученные результаты и разница между ними дают возможность предпо- лагать, что использование программ фит-йога в учебном процессе будет способ- ствовать более эффективному развитию выносливости, гибкости и координаци- онных способностей, повышать мотивацию к занятим. Подводя итог, можно смело утверждать, что методика фитнес-йоги, разработанная для использования в физическом воспитании студенток высшего учебного заведения, – эффектив- нее средство повышения общей физической подготовленности и работоспособ- ности. Медитационные технологии, как одно из средств оздоровительной си- стемы фитнес-йоги, являются эффективным средством срочной регуляции ос- новных физиологических систем и параметров организма, что позволяет реко- мендовать их для использования в режиме труда и учебы для сохранения и вос- становления работоспособности. Фит-йога может использоваться в качестве раз- минки на занятиях по спортивным играм, позволяет подготовить мышечно-свя- зочный аппарат к предстоящим нагрузкам, а так же повышает интерес студенток к занятиям физической культурой. Библиографический список 1. Зайцева И. А. Большая книга йоги. – М. : Эксмо, 2007. 2. Коваленко Т. Г. Биоинформационные оздоровительные технологии в сис- теме физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровь- ем. – Волгоград : Изд-во Волгоград. гос. ун-та, 1999. 3. Ковачева И. А., Прокудин Б. Ф. Содержание физкультурного образования при учебных занятиях со студентами подготовительной и специальной медицин- ских групп // Проблемы и перспективы развития российской спортивной науки : конференция, посвященная 75-летию ВНИИФК. – М., 2008. – С. 239.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=