ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

105 (сентябрь) были зачислены в основную группу занимающихся физической куль- турой. Основным учебным материалом на практических занятиях являлись спор- тивные игры и общефизическая подготовка. На учебных занятиях в контрольной группе для разминки мы применяли традиционные общеразвивающие упражне- ния: по преодолению веса собственного тела; с эспандерами, скакалками, ганте- лями; с использованием гимнастической скамейки; прыжки на месте, в движе- нии; на растягивание мышц и связок; на расслабление мышц. В эксперименталь- ной группе основными средствами физического воспитания на протяжении практических занятий были упражнения из программы фит-йога. Для занятий были отобраны упражнения, которые по координационной сложности соответ- ствовали подготовленности студенток и были рекомендованы на начальном этапе занятий йогой [2, 5]. Примерная схема занятия в экспериментальной группе: в первой половине занятия применялся разработанный комплекс фит- йоги для разминки – дыхательные упражнения – 5 мин, динамическая часть – 15 мин, статические асаны – 10 мин, силовая часть – 10 мин упражнения на рас- тяжку – 10 мин. Вторая часть занятия посвящалась специально-подводящим упражнениям по программе спортивных игр. В заключительной части занятия использовалась техника медитации [2]. В обеих группах у испытуемых нами обнаружено улучшение результатов по большинству показателям, но более значительный рост их произошел в экспери- ментальной группе. Повышение скоростно-силовых и силовых способностей объясняется функциональностью выполнения комплекса фит-йоги. При выпол- нении упражнений на статику задействуется гораздо больше мышц, чем при вы- полнении силовых упражнений локального действия. При выполнении ком- плекса фит-йоги так же было применено правила симметрии, которое предусмат- ривает последовательное выполнение упражнения в одну и другую сторону. Дан- ный подход позволяет задействовать мышцы разных частей тела и способство- вать развитию не только силы, но и координации. При выполнении нормативов спортивных игр студентки экспериментальной группы не испытывали затрудне- ний, так как, по нашему мнению, упражнения из программы фит-йоги развивают необходимую для данного вида деятельности концентрацию и умение владеть своим телом. Так же нами было отмечено положительное влияние использования меди- тативных техник в конце занятия. Медитация является одним из важных фак- торов, определяющих значимость предложенной программы. В ритме совре- менной жизни не всегда удается полностью расслабиться, чаще всего это до- стигается только в процессе длительных тренировок. Одним из способов овла- дения медитацией является релаксация. Релаксация – глубокое мышечное рас- слабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Польза от си- стематических сеансов релаксации признана современной психотерапией. Более того, релаксация фактически служит основой для большинства современных психотерапевтических методик. Разрушительное влияние психологического стресса на организм доказано уже давно. Мышечная релаксация приобрела очень большое значение как средство противодействия ежедневному стрессу. Целью

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=