ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ , ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 2022 Г

100 положительная – выявлена выраженная тенденция на увеличение: на первом курсе – 28,24 %, на втором – 42,85 %. Динамика результатов с «бронзовым» нор- мативом: на первом курсе – 19,77 %, на втором курсе – 43,69 % [2, с. 88]. Если на первом курсе количество студентов-юношей, сдавших норму испы- тания ГТО «прыжок в длину с места», составило 98,87 %, то на втором курсе – 95,79 %. Силовой норматив среди девушек осуществлялся посредством испыта- ния ГТО «прыжок в длину с места». Динамика количества студенток, выполнив- ших «серебряный» норматив испытания ГТО «прыжок в длину с места», снижа- ется от курса к курсу: на первом курсе – 60,14 %, на втором курсе – 59 %. Дина- мика результатов с «бронзовым» нормативом: на первом курсе – 16,23 %, на вто- ром курсе – 17 %. Если на первом курсе количество студентов-юношей, сдавших норму испыта- ния ГТО «прыжок в длину с места», составило 89,29 %, то на втором курсе – 92 %. Исходя из требований ГТО, на бронзовый знак женщинам необходимо вы- полнить прыжок на 1,70, на серебряный – 1,80, на золотой – 1,95. У мужчин требования совсем другие. На бронзовый значок необходимо вы- полнить прыжок на 2,10, на серебряный – 2,25, на золотой – 2,40. Таким образом, при использовании специальных профессиональных спор- тивных оборудования при занятия спортом у студентов воспитываются все фи- зические качества (сила, выносливость, гибкость, быстрота и ловкость), одновре- менно совершенствуются восприятие и реагирование на внешние условия. Также улучшаются способности к анализу и прогнозированию дальнейших действий. Выводы: использование инвентаря на занятиях по физической культуры позволяет создать необходимые условия для реализации личностно-ориентиро- ванного подхода, учитывающего потребности и интересы студентов. Использо- вание инвентаря действительно даёт высокую эффективность и положительные результаты. Библиографический список 1. Манжелей И. В. Педагогические модели физического воспитания : учеб. пособие. – М. : Науч.-изд. центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2021. 2. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании : учеб. пособие. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2019. 3. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М. : Академия, 2018. 4. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельно- сти в физической культуре и спорте. – М. : Академия, 2020.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=