Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 97 маться в старшем школьном возрасте (13–16 лет), в 1980-ые набор в секции осу- ществляли в основном в возрасте 11–12 лет [1]. С учетом тенденции к акселера- ции, в настоящее время в группы начальной подготовки набирают детей с 9 лет. Это, в свою очередь, требует изучения и обоснования процесса тренировки начи- нающих спортсменов, с учетом новых тенденций и научных данных. Популяри- зируются новые подходы к организации спортивной подготовки тяжелоатлетов. 1. Индивидуализация тренировочного процесса В настоящее время индивидуализация подготовки рассматривается как ос- новополагающий принцип в спортивной тренировке. Это связано с тем, что каж- дый человек имеет свои физические и психологические особенности, что требует индивидуального подхода к составлению тренировочной программы [4]. Иссле- дования показывают, что адаптация к тренировочным объемам, интенсивности и частоты нагрузки непосредственно влияет на эффективность подготовки. Для составления индивидуальных планов, прежде всего, необходимо провести тести- рование для определения особенностей организма, физической, технической и психологической подготовленности спортсмена. На основе этих данных можно определить основные направления тренировочного процесса, требующие осо- бого внимания, адаптировать объём и интенсивность тренировочного процесса, обеспечить психологическую поддержку. Индивидуализированный подход в тренировочном процессе позволяет оказывать значимое влияние на повышение мотивации и вовлеченности в процесс. Адаптация тренировочных программ к особенностям атлетов позволяет значительно повысить эффективность трени- ровок, что отразится на спортивных результатах. Исследования показывают, что спортсмены использующие индивидуальные планы, показывали более высокие достижения на соревнованиях. В целом, индивидуальный подход позволяет эф- фективно развивать менее сильные и сильные стороны подготовленности спортсмена в процессе тренировки и соревнований. 2. Использование современных информационных технологий Современные информационные технологии играют значительную роль в ор- ганизации процесса спортивной подготовки. Использование видеозаписей, в том числе замедленной, и последующий анализ техники выполнения упражнений поз- воляет тренерам и атлетам точнее выявлять ошибки и корректировать их. Кроме того, внедрение систем мониторинга состояния спортсменов (таких как носимые устройства) помогает заблаговременно выявлять признаки переутомления [2]. Со- временные приложения и программное обеспечение, такие как Яндекс, Документы, Мой Офис-Таблицы и специализированные платформы, позволяют тренерам эф- фективно планировать и организовывать тренировки. Эти инструменты помогают в создании индивидуальных тренировочных программ, учитывающих уровень под- готовки каждого спортсмена, отслеживании прогресса и промежуточных результа- тов, сборе и анализе данных о тренировках. Также современные информационные технологии позволяют спортсмену получить консультацию тренера в любое время и в любом месте, что особенно актуально для членов сборных команд, так как часто у личного тренера нет возможности поехать на сбор воспитанником.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=