Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 94 Спорт формирует режим, что говорит о зарождении таких качеств, как пунк- туальность и точность. Спортивная деятельность расширяет кругозор и способ- ствует формированию коммуникабельности студента. Существенной проблемой в формировании личности является самооценка. Зачастую даже в студенческом возрасте адекватная самооценка является до- вольно сложной и актуальной проблемой. В этом плане спортивная деятельность способна положительно влиять на самооценку, ведь в спорте создаётся ситуация успеха и достижения определённых результатов. Все вышеперечисленные достоинства спорта, так или иначе, могут положи- тельно влиять на мотивацию к учебе. Стоит рассмотреть и соревновательный ас- пект спортивной деятельности, который может проявляться и в той части жизни, которая не связана со спортом. Молодой человек будет пытаться обогнать своих одногруппников не только в физическом совершенствовании, но и, например, в процессе учебной деятельности. Также следует выделить отдельное место для командных видов спорта, ведь учебная группа, в какой-то степени, это та же команда, в которой необходима сплоченность, взаимопомощь и поддержка, то есть те качества, которые стиму- лирует спортивная деятельность. Ряд преподавателей физической культуры в университете (Егорычева Е. В., Чернышёва Е. В. и другие) провели исследование со студентами факультета фи- зической культуры и спорта. Целью данного исследования стало изучение кор- реляции регулярных занятий спортом и умственной деятельности. В своём ис- следовании они сопоставили регулярность занятий спортом (изучив график за- нятий студентов) и результаты учебной деятельности студентов. Анализ результатов исследований показал, что успеваемость студентов- спортсменов значительно выше, потому что они отличаются хорошим состоя- нием здоровья, физической подготовленностью, функциональной готовностью основных систем организма, устойчивости умственной работоспособности и другими психофизическими качествами, умением ценить и распределить время, настойчивостью, целеустремленностью [2]. Нами было проведено исследование учебной мотивации у группы спортс- менов на базе ФГБОУ «ТГПУ им. Л. Н. Толстого». Выборку составили две группы студентов, одна – спортсмены, систематически посещающие секцию по баскетболу. Вторая группа не занималась спортом на постоянной основе. Иссле- дование проводилось при помощи методик Дубовицкой Т. Д. «Диагностика направленности учебной мотивации» и методики изучения учебной мотивации М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина. Так же мы изучили мотивы занятия спортом у студентов с использованием методики «Изучение мотивов занятий спортом» (В. И. Тропников). Проанализировав результаты исследования двух групп мы выявили следу- ющую закономерность: уровень внутренней мотивации был выше у группы, за- нимающейся спортом на постоянной основе (на 12,5 %). Так же мы обнаружили, что работа в команде в группе спортсменов была более продуктивна, чем

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=