Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 93 Задача первой группы методов – развитие у молодых людей позитивного эмоционального отношения к учебной деятельности. Это происходит за счет та- ких способов, как создание ситуации успеха, позитивной и негативной оценки деятельности молодых людей, использование интерактивных, игровых форм, по- строение перспектив дальнейшего развития. Вторая группа направлена на развитие познавательного интереса с помо- щью активной вовлеченности в деятельность, создания проблемной ситуации, стимулирования интересным для ученика содержанием и др. Третья группа методов формирует ответственность, чувство долга, предъ- являя студентам учебные требования, которые контролируются и оцениваются. Четвертая группа всесторонне развивает обучающихся, используя творче- ские задания, групповые дискуссии, дебаты и др. Если провести некую параллель между вышеуказанными методами и спор- тивной деятельностью, то можно увидеть множество закономерностей [1]. Одни из основных задач спортивной деятельности совпадают с потенциа- лом метода формирования чувства долга и ответственности: выработка навыков и привычек общественного поведения и сознательной дисциплины, развитие нравственных чувств, воспитание морально-волевых качеств и черт личности (целенаправленности, ответственности, инициативности, собранности, активно- сти, решительности, стойкости), которые важны для учебно-профессиональной деятельной деятельности студентов. Спортивная деятельность развивает в человеке способность к рефлексии, воображению, быстрому реагированию на ситуации, готовность рисковать и не бояться ошибок. Особенно важен навык планирования, где студент тре- нируется находить проблему, разрабатывать способы её решения и реализо- вывать их. Следует отметить, что в нашем случае речь идёт не о профессиональном спорте, а о спортивной деятельности, под которой понимается проведение сво- бодного от учёбы времени студента. Спорт, в этом случае, не выходит на первый план во всестороннем развитии молодого человека, а лишь дополняет его. Спортивная деятельность существенно влияет на учебную мотивацию. Для начала следует выделить положительные стороны спортивной деятельности. В первую очередь, это естественно физическое развитие и укрепление здоровья. Здоровье необходимо человеку абсолютно в любой сфере его жизнедеятельно- сти, в том числе и в учебной. Помимо этого, спортивная деятельность напрямую способствует развитию мотивации. В любом виде спорта присутствует компонент достижения опреде- лённого успеха. Такая особенность со временем будет проявляться во всех сфе- рах жизни человека. Спорт, безусловно, формирует характер человека. Молодой человек отно- сится более ответственно к своим поступкам, стремится к достижению цели. У него формируются такие важнейшие качества личности, как упорство, настой- чивость, терпеливость, уверенность в своих силах.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=