Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 92 УДК 37 ББК 74.4 Катков Денис Рамилевич аспирант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) katkov.den.den@mail.ru Ивлева Юлия Сергеевна аспирант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) juliya118@mail.ru ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос о взаимосвязи спортив- ной деятельности и учебной мотивации студентов. Описываются положительные характеристики спортивной деятельности, влияющие на всестороннее развитие лич- ности молодого человека. Также на основе ряда исследований показана практическая значимость занятий спортом для студентов. Ключевые слова: спорт, мотивация, студенты, учебная мотивация, деятель- ность, здоровье. Когда речь заходит о пользе спортивной деятельности, то в первую очередь о физическом развитии и укреплении здоровья, но не о психологической значи- мости данной деятельности: воспитание воли, ответственности, развитие ре- флексии, мотивации. В данной статье мы бы хотели изучить взаимозависимость спортивной деятельности и учебной мотивации студентов. Учебная мотивация состоит из совокупности мотивов, которые поделены на две большие группы: познавательные (направленны на поиск нового, содержа- ние учебного материала, на нахождение способов познания) и социальные (направлены на других лиц, социум, их мнение и одобрение). В психолого-педагогической литературе рассматриваются методы стимули- рования обучающихся, которые можно объединить в следующие группы [3]: – методы эмоционального стимулирования; – развития познавательного интереса; – формирования чувства долга и ответственности; – развития творческих способностей и личных качеств учащихся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=