Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 90 Показатели силы мышц повысились – планка (T=3,21) на 27,34 %, подтяги- вание (T=2,36) на 46,69 %, стульчик (T=2,21) на 33,39 %. Во 2 группе подростков 11–13 лет тоже достоверно улучшились все иссле- дуемые показатели с вероятностью 99 %. Диаграмма 2 Показатель асимметрии лопаток с вероятностью 95 % (T= 2,27) снизился на 38,28 %. Показатель сутулости повысился (T=3,88) на 7,54 %. Сила мышц улуч- шилась в тесте планка (T=3,53) на 36,66 %, подтягивании (T=2,18) на 58,05, в тесте стульчик (T=3,99) на 39,91. В результате исследования выявленное положительное влияние упражне- ний корригирующей гимнастики, специальных упражнений сценического фех- тования, выполняемые не ведущей рукой, и комплекса упражнений для развития силы мышц свидетельствует о том, что данные комплексы упражнений могут быть использованы как средства коррекции, так и профилактики нарушений осанки у детей, занимающихся сценическим фехтованием. Литература 1. Артамонова Л. Л., Панфилов О. П., Борисова В. В. Лечебная и адаптивно- оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обу- чающихся по специальности «Физ. культура»; общ. ред. О. П. Панфилова. М. : Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010. 2. Белоусова Н. В. Комплексная оценка состояния школьников с дефектами осанки. М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2021. 3. Добровольская М. С. Сценическое фехтование (школа) : учеб.-метод. по- собие. СПб. : СПбГИК, 2022.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=