Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 9 Использование лечебной физической культуры (ЛФК) как самостоятельной медицинской дисциплины для лечения многих заболеваний и повреждений ор- ганизма, а также для профилактики обострений и восстановления здоровья заре- комендовало себя как одно из эффективнейших методов [1]. Лечебная физкуль- тура в случаях заболевания нервной системы является одним из важных направ- лений в общем комплексе мер реабилитации неврологических пациентов. Без применения курса ЛФК лечение заболеваний нервной системы у детей и под- ростков невозможно. Различные методы и приемы лечебной физкультуры поз- воляют восстанавливать моторные функции организма, улучшать навыки само- обслуживания и, если возможно, полноценный здоровый образ жизни пациентов с заболеваниями нервной системы. Дети с заболеваниями нервной системы обычно входят во II и III группы здоровья, в случае занятий физической культурой это специальная группа. Для этой группы применяется особая программа занятий физкультурой, где целесо- образно дифференцировать занимающихся в зависимости от состояния их здо- ровья и использовать индивидуальный подход. Применение лечебной и оздоро- вительной физкультуры для детей в случаях с заболеваниями нервной системы будет играть ключевую роль. Занятия ЛФК при неврологических детских пато- логиях выполняет следующие задачи: нормализация психоэмоционального со- стояния ребенка, общеукрепляющее воздействие на организм, рост физической работоспособности, воли и силы. В случае применения лечебной физкультуры при заболеваниях нервной си- стемы у детей важно своевременное начало занятий для создания правильных новых двигательных стереотипов: чем раньше начато лечение, тем легче, каче- ственнее и быстрее происходит компенсаторно-приспособительное восстановле- ние нервной системы. Лечебная физкультура при неврологии в детском возрасте, благодаря спе- циальным упражнениям, эффективно стимулирует нервную систему, заставляет её работать и «напрягаться», за счет чего увеличивается количество отростков нервных клеток и их разветвлений на периферии, задействуются другие нервные клетки и возникают новые нервные связи для восстановления утраченных функ- ций. При занятиях лечебной физкультурой в случае заболеваний нервной си- стемы у специалистов имеется обширный арсенал средств и методов: специаль- ные упражнения, лечебный массаж, применение специализированного оборудо- вания, инвентаря и тренажёров. Особое значение имеют физические упражнения, которые направлены на улучшение кровообращения головного мозга. К таким упражнениям относятся циклические упражнения, которые необходимо выполнять в медленном темпе; упражнения, вовлекающие в работу мышцы плечевого пояса; упражнения, уме- ренно раздражающие вестибулярный аппарат (наклоны, повороты головы, туло- вища); все виды упражнений с произвольным расслаблением мышц; упражне- ния, вызывающие изменения гидростатического давления крови в сосудах го- ловы (переходы из горизонтального положения в положение сидя, стоя; наклоны

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=