Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 87 УДК 371.72 ББК 58.75 Карпова Виктория Константиновна магистрант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) viktoriya-aldoshina@inbox.ru Тарасенко Людмила Васильевна кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) lwtarasenko@mail.ru ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СЦЕНИЧЕСКИМ ФЕХТОВАНИЕМ Аннотация. В статье представлены результаты исследования влияния занятий сценическим фехтованием на осанку подростков 13–14 лет, а также результаты кор- рекции нарушений осанки у подростков 13–14 лет и профилактики сколиоза у под- ростков 11–12 лет в процессе занятий сценическим фехтованием. Ключевые слова: профилактика и коррекция нарушений осанки, подростки, сце- ническое фехтование, средства физической культуры. Одним из разделов пластической подготовки юных актеров в системе до- полнительного образования является искусство ведения сценического боя холод- ным оружием. Подготовка в данном виде деятельности осуществляется на заня- тиях сценическим фехтованием. Она включает в себя освоение приемов нападе- ния и защиты с использованием аналогично боевому различного вида оружия, например, шпаги, рапиры или сабли, а также тактику сценического боя [3, 6]. После признания в 2008 году сценического фехтования спортивной дисциплиной и проведения в Москве международного фестиваля «Серебряная шпага» важной составляющей становится физическая подготовка [3]. Как и любая двигательная деятельность, сценическое фехтование оказы- вает влияние на физическое развитие занимающихся. Причем не всегда поло- жительное. Боевая стойка и перемещения фехтовальщика характеризуется наличием торсии - скручивания позвонков вокруг продольной оси, асимметричностью - по- ложением рук на разной высоте, наличием оружия в одной руке, перемещением чаще всего одной ногой вперед и назад [5].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=