Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 85 Играть в кёрлинг можно по упрощённым правилам – например, в турнирах в категории «Снайпер» на постановку 8 камней в дом. Однако и в данном случае для хорошего результата спортсмен должен тренировать все виды бросков (кон- тактные и бесконтактные), рассчитывать силу и траекторию бросков (мягкий фриз или более силовой теп бэк через бокового ближнего гарда, например) и дей- ствовать исходя из ситуации на площадке. В учебно-тренировочный процесс в обязательном порядке входят не только тренировки, но также матчи и промежуточные турниры для наработки опыта и повышения мастерства, а также зачёты по теории кёрлинга. Помимо физиче- ских качеств занятия кёрлингом способствуют развитию дисциплины, усидчиво- сти, волевых качеств, стремления к самореализации. Организация и проведение турниров направлены на создание условий для приобретения соревновательного опыта и создания спортивной культуры. Со- ревнования дают возможность спортсменам, в том числе с ОВЗ, реализовать свой двигательный потенциал и добиться успеха. Напольный кёрлинг – это командная игра, поэтому спортсмены учатся вза- имодействовать друг с другом. Это развитие коммуникативных навыков, умения соотносить свои действия с действием партнёра по команде, а также усвоить определённые роли в команде. Для развития гармоничной игры, в которой присутствует и атака, и защита, важны не только техника бросков и понимание правил и законов игры, но и от- ношения внутри команды – спортсмены должны друг другу помогать и поддер- живать. Этот полезный социальный навык спортсмены переносят в жизнь, что даёт им возможность более легко взаимодействовать с другими людьми. Важным преимуществом данной игры является социальная интеграция. Эту игру можно проодить между людьми разных возрастов: это возможность стар- шему поколению идти в ногу со временем, а сверстникам среди здоровых ребят и ребят с ОВЗ – найти друзей по интересам. Можно рассматривать обучение детей напольному кёрлингу как деятель- ность по профилактике болезней, отвлечению от гаджетов и привитию привычки к здоровому образу жизни, что особенно важно в настоящее время, восстановле- нию и укреплению здоровья школьников, освобождённых от уроков физической культуры [2]. Благодаря игровой деятельности, обучение проходит легко и инте- ресно. Сложно переоценить роль физкультуры и спорта в воспитании личности. В напольном кёрлинге множество вариаций игры, что делает его ситуаци- онным видом спорта и игрой с характеристикой «играбельности». В напольный кёрлинг можно начинать играть с 10 лет, так как в этом воз- расте уже сформированы в достаточной степени такие физические качества, как координация, сила и выносливость, чтобы осуществлять броски камней на до- рожке в 10 метров в течение 6–8 эндов. Также она способствует развитию дис- циплины и внимательности. В отличие от ледового кёрлинга, где возраст трени- ровок начинается с дошкольного периода, – в данном виде спорта важно раннее начало освоения техники скольжения на льду (специальные упражнения).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=