Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 8 УДК 612.8.01 ББК 5 Алибаш Анастасия Васильевна студент Майкопский государственный технологический университет (Майкоп, Россия) gilbertelena914@gmail.com Ашхамахов Казбек Идадович кандидат педагогических наук, доцент Майкопский государственный технологический университет (Майкоп, Россия) kaf_fizvos@mkgtu.ru РОЛЬ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Аннотация. В статье рассмотрена актуальность применения лечебной физ- культуры для реабилитации и здорового развития детей и подростков с заболевани- ями нервной системы. При анализе проблемы была выяснена важность раннего при- менения лечебной физкультуры, так как упражнения лечебной физкультуры позво- ляют запустить механизм компенсаторно-приспособительного восстановления нерв- ной системы. В работе отмечена важность для специалиста при использовании ле- чебной физкультуры выбора комплекса физических упражнений, интенсивности заня- тий, нагрузки и объема, которые различны в зависимости от клинических проявлений неврологических патологий. Ключевые слова: адаптационные способности, лечебная физическая культура, медицинская дисциплина, организм, неврологические патологии, профилактика, пси- хоэмоциональное состояние, реабилитация, упражнение. Сегодня встречается большое количество неврологических патологий у де- тей и подростков, и их количество растет год от года. Всемирная организация здравоохранения неоднократно подчеркивала важность профилактики невроло- гических расстройств. Дело в том, что различные нарушения нервной системы у детей вызывают проблему развития последствий и их прогноза. Так у боль- шинства детей страдающих заболеваний нервной системы происходит задержка двигательного, психического и речевого развития. Такие последствие серьёзно осложняют полноценное вхождение во взрослую жизнь, ограничивают возмож- ность реализации личности. Лечебная физкультура в случае неврологических расстройств у детей и подростков позволяет минимизировать и даже исключить негативные последствия, вернуть здоровье, при этом это одно из ключевых направлений реабилитации и профилактики заболеваний нервной системы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=