Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 78 с одноклассницей, а Жене П. предложила быть собачкой. В другом 9-ом классе ученик Александр Р. постоянно рассказывает о различных телепередачах, за- дает вопросы. В течение короткого промежутка времени, он выполняет упраж- нения, например, метание малого мяча, набрасывание обруча на конусы и т. д. затем вновь возвращается к рассказам о телепередачах и так продолжается до конца урока. Несмотря на то, что учитель имеет большой опыт работы, доста- точно сложно было удерживать внимание подростка на выполнении заданных упражнений. В шестом классе Марк Л. (синдром Дауна) имеет достаточно хоро- шую координацию движений, например, в работе с мячом, ему не сложно вы- полнять программный материал, однако если он хочет выполнять упражнение с мячами разной величины, то это может быть в течение всего урока и на протя- жении нескольких уроков. Шестиклассник Андрей В. воображает, что он Кунг- фу Панда, все его движения, мимика, жесты, голос подчинены образу героя муль- тфильма. Конечно, учитель использует сюжетную линию мультфильма и весь класс становится помощниками Кунг-фу Панды и выполняет задания, чтобы быть сильными, смелыми и уметь преодолевать все препятствия. Опыт работы с детьми, относящимися как к первому, так и ко второму ва- рианту, показал, что учителю необходимо иметь достаточно прочный запас зна- ний, соответственно, студенты, обучающиеся по данному профилю, должны быть убеждены в необходимости получения медико-педагогических знаний о психофизическом развитии детей с ОВЗ. Также необходимо акцентировать внимание и на недостаточной оснащенности школ, так как отсутствие необходи- мого материально-технического обеспечения учебного процесса по АФК создает определенные трудности в работе педагога. Будущие специалисты-педагоги АФК должны стремиться к овладению зна- ниями о многомерности мировоззрения, системе интересов и мотивов, в том числе нравственно-гуманистической направленности, в работе с детьми с раз- личными отклонениями в состоянии здоровья, независимо от того, где они обу- чаются – в дошкольных учреждениях или специальных школах. Занимая такую позицию, специалист может более осознанно и психологически активно вести мотивационную педагогическую деятельность, убеждать учащихся в одной из главных задач их профессиональной деятельности – физическая культура явля- ется для них объективной необходимостью, способом и условием полноценной и насыщенной жизни [2]. Убежденность педагогов в том, что физическое здоровье детей определяет их познавательную активность, является главным и необходимым условием их интеллектуального и психического развития, имеет решающее значение. Исходя из этого, уровень физического состояния учащихся имеет особое значение и яв- ляется важнейшим аспектом в социализации детей с ограниченными функцио- нальными возможностями. Таким образом, двигательная деятельность, вариативность методических приемов способствуют формированию у детей знаний, умений, как по пред- мету АФК, так и по смежным дисциплинам, которые составляют содержание
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=