Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 77 Исходя из вышеизложенного, организация учебного процесса по АФК не- возможна без совместной работы педагога с врачами-специалистами, сопровож- дающими детей с конкретной нозологией, их рекомендации позволяют прово- дить коррекцию содержания двигательного компонента, разрабатывать ком- плексы специальных физических упражнений, дозировка которых производится исходя из заболевания обучающегося. В специальных школьных учреждениях процесс физического воспитания детей с ограниченными возможностями развития осуществляется по специально разработанным индивидуальным адаптивным программам, учитывающим слож- ность дефекта развития. Поэтому приоритетным направлением в работе является индивидуальный подход к каждому ученику. Использование дифференцирован- ного обучения предполагает включение в рабочую программу специальных раз- делов, систематизации упражнений по виду заболеваний. При подготовке к уро- кам по адаптивной физической культуре содержание и методы подбираются с учётом физиологии, педагогики и психологии. Наблюдения показывают, что основными способами организации детей на занятии являются фронтальный, поточный, индивидуальный. У детей с ОВЗ в процессе выполнения двигательных действий быстрее наступает усталость, в связи с этим предполагается использование разнообразных средств, позволяю- щих предотвратить утомление, это могут быть коррекционные подвижные игры, нетрадиционное оборудование, тренажёры, интересный, яркий дидактический материал, средства наглядности для активизации внимания, корригирующие упражнения и др. Большое значение в процессе занятий АФК имеет повышение уровня активности, которая во многом определяет успешность психических про- цессов, что является необходимым условием эффективности процесса обучения детей с ОВЗ. Педагогическая деятельность учителя АФК достаточно сложный, трудоем- кий процесс. Педагогу АФК очень важно уметь применять не только специфиче- ские и общепедагогические методы, но и суггестивные методы психического ре- гулирования. Особое значение в процессе занятий с детьми, имеющими наруше- ния в физическом и психическом развитии, имеет игровой метод, посредством которого активизируется внимание, память, создаётся ощущение радости и т. д. Подвижные игры, игровые задания создают возможность одновременного воз- действия на моторную и психическую сферу, чем разнообразнее будет информа- ция, поступающая в мозг, тем интенсивнее включаются психические процессы [4]. Посредством подвижных игр у детей развивается восприятие, мышление, внимание, повышается умственная активность, воображение и др. Ещё что немаловажно отметить в работе учителя АФК, это умение нахо- дить правильное решение, ориентироваться в ходе учебной деятельности в процессе урока, если возникают различные непредвиденные ситуации. При- ведем примеры некоторых ситуаций, которые наблюдались в ходе уроков в классах, относящихся ко второму варианту. В девятом классе ученица Валя К. выполнив задание, решила, что необходимо сделать домик, где они будут жить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=