Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 76 АФК, физической культуры, прежде всего, должны быть сформированы базовые знания по следующим учебным дисциплинам: анатомия, физиология, лечебная физическая культура, неврология, невропатология, генетика [3]. Однако также первостепенное значение в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности имеет знание основ специальной и коррекционной педагогики, пси- ходиагностики, психологии, и патопсихологии, и др. Эффективность работы учителя с детьми, имеющими различные нозологии развития, во многом будет зависеть от педагогических и методологических ин- струментов, используемых в практике. Профессионально-педагогическая дея- тельность школьного учителя невозможна без соблюдения рекомендаций (рис. 1). Профессионально-педагогическая деятельность педагога адаптивной физи- ческой культуры специальной школы предполагает обязательное ознакомление с медицинскими картами обучающихся, очень важно иметь информацию о пер- вичном медицинском обследовании детей, заключении профильных врачей-спе- циалистов о возможностях медицинского лечебного сопровождения детей, в со- ответствии с их заболеванием, это позволит во многом корректировать учебный процесс. Немаловажное значение имеет и взаимодействие со специальным педа- гогом, врачом дефектологом, психологом для построения более эффективной коррекционной работы с детьми. Рис. 1. Рекомендации для учителей при работе с детьми ОВЗ Использование передовых методов и технологий АФК, обобщения и систематизации опыта как российских, так и зарубежных ученых, педагогов Изучение качества жизни детей с ограниченными физическими возможностями в процессе реабили- тации посредством АФК Выявление локальных показателей для учащихся, имеющих различный уровень ежедневной физиче- ской активности Проведение постоянного мониторинга эффектив- ности уроков по адаптивной физической культуре в школе В зависимости от актуального здоровья детей с ограниченными возможностями варьировать ме- тоды педагогического взаимодействия и реабили- тации в образовательном процессе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=