Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 75 На современном этапе развития нашего общества отмечается увеличение количества детей, как имеющих ограниченные возможности здоровья, так и ин- валидов с различными соматическими нарушениями. Данная проблема не теряет своей актуальности. В исследованиях Магомедова Г. А. мы отмечаем, что разви- тие детей, это исключительно индивидуальный процесс, который непосред- ственно связан с такими факторами как: • наследственность; • личностные; • особенности этимологии дефекта и его влияние на развитие опорно-двига- тельного аппарата; физиологических функциональных систем организма инди- вида и др. [3]. Инклюзивное образование – один из процессов трансформации общего об- разования, которое основано, прежде всего, на понимании того, что вовлечение детей с ОВЗ в социум, должно быть естественным процессом, т. е. они могут и должны быть полноправными членами общества. Оно ориентировано на фор- мирование условий доступности к получению образования данной категорией детей, которых необходимо воспринимать такими, какими они есть. Основу ин- клюзивного образовательного пространства, как наиболее перспективной формы образования, составляет принцип, обеспечивающий доступное образование де- тям с особыми потребностями. Эффективность инклюзивного образования не- возможна без овладения всеми участниками общей инклюзивной культурой, зна- ниями теории и практики данного процесса. Адаптивную физическую культуру (АФК) мы рассматриваем как систему, направленную на улучшение и гармонизацию физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических или этических качеств детей, имеющих от- клонения в состоянии здоровья. В соответствии с этим положением, педагоги АФК должны владеть профессионально-этическими и социально-культурными компетенциями. В основе данной системы лежат физические упражнения, социальные и ги- гиенические факторы. В основу компетентности педагога адаптивной физической культуры зало- жены такие принципы как: • единство диагностики и коррекции; • реабилитационная направленность педагогических воздействий; • дифференциация и индивидуальный подход [1]. Одной из основных задач педагогической деятельности учителя адаптивной физической культуры специалисты выделяют достижение максимально возмож- ной реабилитации и социализации учащихся в современном обществе. В про- цессе формирования компетентности педагога основополагающим фактором яв- ляются знания медико-педагогических основ, что имеет огромное значение при осуществлении учебного процесса, который подразумевает совместную деятель- ность обучающихся, медицинского персонала и непосредственно учителя адап- тивной физической культуры. Таким образом, у студентов, будущих учителей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=