Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 74 УДК 378 ББК 74.5 Занина Татьяна Николаевна доцент Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) (Таганрог, Россия) t.zanina2015@yandex.ru Ткачук Полина Васильевна старший преподаватель Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) (Таганрог, Россия) fashionista.r@ yandex.ru Савченко Маргарита Борисовна кандидат педагогических наук, доцент Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) (Таганрог, Россия) savchenkotgpi@yandex.ru К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация. Одной из основных задач педагогической деятельности учителя адап- тивной физической культуры специалисты называют достижение максимально воз- можной реабилитации и социализации учащихся в современном обществе. Будущие спе- циалисты-педагоги АФК должны стремиться к овладению знаниями о многомерности мировоззрения, о системе интересов и мотивов, в том числе нравственно-гуманистиче- ской направленности, в работе с детьми с различными отклонениями в состоянии здоро- вья, независимо от того, где они обучаются. Занимая такую позицию, специалист мо- жет более осознанно и психологически активно вести мотивационную педагогическую деятельность, убеждать учащихся в том, что физическая культура является для них объективной необходимостью, способом и условием полноценной и насыщенной жизни. Ключевые слова: инклюзивное образование, педагог адаптивной физической куль- туры, дети с ограниченными возможностями здоровья. В последнее время как следствие общемировых тенденций гуманизации об- щественной жизни началось активное формирование безбарьерной среды, воз- росло внимание к проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=